Любая рецензия
не сколько описывает альбом, сколько ставит диагноз своему автору. Как и основных
психических болезней, диагнозов всего три: приступ щенячего восторга, обострение
оттока желчи и профессионально-маниакальный синдром стремления причислить препарируемый
альбом к какому-нибудь стилю. Тяжесть заболевания варьируется в зависимости
от количества используемых для этого слов от легких форм (дес, блэк, дум) до
запущенных (Sympho-Black-Death).
Кто-то
не любит новое, потому что оно не похоже на старое. Кто-то любит старое, потому
что под ту музыку он трахался с любимой девушкой, пил пиво, ходил по концертам
и кабакам. А под эту - только пишет рецензии. Кто-то наоборот старое не любит,
потому что мучился тогда последствиями дефолта, а под эту музыку ему еще хорошо.
Трудно
быть критиком. Точнее, объективным критиком. Да возможно ли это вообще? Когда
я первый раз послушал "Judas Christ" Tiamat, то разочаровался. Двумя неделями
позже понял, что он вовсе не плох.
"Тиамат
наконец-то нашел свой стиль!!!" - кричат оптимисты. По-моему, он его потерял.
Да, Эдлунд уже третий альбом играет одно и то же. Беда в том - что этот стиль
не его.
Но не стоит
рвать на себе волосы - они еще не отросли после последнего "Paradise Lost".
Да если бы и отросли, надо было это делать раньше. За Эдлундом всегда было интересно
следить. Потому что альбомы получались у него совсем разные. И не в музыке дело.
И не в текстах. Менялся человек, менялся его взгляд на мир, менялось настроение.
Спермотоксикоз привел к сатанизму; отрицание всего, что нужно, и поощрение всего,
что запрещено, - к наркоте; здравый смысл (влияние друзей? любимой бабушки?)
- обратно к бабам. Следить за личностным ростом всегда крайне любопытно.
На первом
альбоме Tiamat не знал, как держать гитару и за что ее дергать. Поэтому гитары,
судя по звуку, клали в кастрюлю и лупасили по струнам кирпичом, вопя в эту же
кастрюлю про дьявола, шумеров и древнее зло. Громко, тяжело, однообразно.
Уже "Astral
Sleep" и, особенно, "Clouds" отметились неожиданным интеллектуальным ростом.
Ребята поднапряглись и сдали все экзамены за четвертый класс. Они научились
отличать древний шумеризм от сатанизма, а последний - еще и от Ктулхуизма с
Йог-Сототемизмом. Из этих трех живительных источников современной тяжелой музыки
они выбрали люцифера. Но уже на "Wildhoney" дьявол уступает место новому богу.
"A Deeper Kind of Slumber" - апогей нанюханности, наглотанности и наколости.
"Heroin, psilocybin, mescaline, psilocin, fucking oxytocin bitch... кварковое
разрешение Бога" После этого - двухлетний перерыв. Очевидно, было не до музыки.
Затем, похоже, Эдлунд решил пролечиться и лег в клинику доктора Назаралиева.
На полный курс бабла ему не хватило, поэтому друзья пронесли сквозь суровую
охрану в пирожке с капустой синтезатор, на котором за две недели и был соображен
"Skeleton Skeletron". Почитайте тексты. Хотя оздоровление еще не полностью наступило:
временами встречаются моменты шизоидного бреда, - Эдлунд на правильном пути.
Он забыл о наркотиках и запел о бабах.
"Lucifire"
- это уже показатель зрелости, "когда понимаешь, что ручку громкости можно повернуть
и против часовой стрелки".
И вот теперь
"Judas Christ"... Эдлунд стал нормальным человеком. Он молодец!!! Уйти от наркотиков
и запеть о любви "Love is as good as soma" способен далеко некаждый. Молодец.
Я искренне рад за него, но... гоню от себя мысль о том, что нормальных людей
много, а вот "A Deeper Kind of Slumber" был один. А что сейчас? Хорошее, качественное,
профессиональное, в рамках легко определяемого стиля, на радость критиков. "Tiamat"
остепенился. Все мы такими станем, если раньше не помрем. Четкость, точность,
правильность. А безумие ушло. Безумие, рождающее неизвестно откуда что-то совершенно
новое, то, которое мы через раз называем гениальностью. И откровений уже не
будет. И все-таки, следующий альбом Эдлунда я обязательно брошусь слушать. Потому
что этот очень милый.
ВСЕ
ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия
его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru