- Entombed - Dismember - Murder Squad -

ENTOMBED VS. DISMEMBER - УГРОБЛЕННЫЕ И РАСЧЛЕНЕННЫЕ

Вряд ли найдется на этой планете хоть один поклонник тяжелой музыки, у которого словосочетание "шведский дэт - стокгольмская школа" не вызывало бы мгновенной ассоциации с этими двумя командами, вставшими в конце восьмидесятых у истоков означенного жанра. На протяжении всего времени существования этих коллективов пути их неоднократно пересекались как физически, так и виртуально, а уж вся журналистская тусовка так просто буквально заездила тему того, кто же у кого больше содрал Entombed у Dismember, или, наоборот, Dismember у Entombed.

Искусственно созданное противодействие между двумя группами вылилось в настоящую информационную войну, труженики пера и оралова неустанно выливали друг на друга тонны помоев, пытаясь доказать друг другу и читателям правоту именно своей точки зрения на указанный выше вопрос, словесные контр-выпады и чернильные залпы обрушивались на головы несогласных, а количество остроумных и не очень каламбуров, связанных с названиями каждой из команд в заголовках статей, начинало принимать угрожающие размеры. К чести самих музыкантов надо сказать, что ни Entombed, ни Dismember ни разу не позволили себе каких бы то ни было оскорбительных или неодобрительных замечаний в адрес друг друга, оставаясь предельно полит-корректными, дружелюбными и отзываясь о коллегах по цеху и земляках с исключительной теплотой и подчеркнутым пиететом. Но журналисты не были бы журналистами, если бы не пытались везде и во всем найти сенсацию, а при отсутствии таковой не кидались бы с бешеной энергией ее создавать, используя малейшее упоминание одной группы в разговорах с другой, для того чтобы в очередной раз поерничать и позубоскалить. По-видимому, вконец устав объяснять "гиенам художественного слова", что никакой вражды между "угробленными" и "расчлененными" нет, не было и не будет - группы решают нанести по любителям алфавитной падали ответный удар и раз и навсегда лишить их повода для дальнейших спекуляций. Впрочем, об этом позднее, а пока стоит обратиться к историям обеих групп. Давайте кратко пробежимся по основным событиям, произошедшим с ними за последние пару лет (пятилеток).

--Entombed--

Итак, начнем со старшенького - Entombed. Как всем уже давно известно, группа была образована в 1989 году на обломках другой команды под названием Nihilist. Первое демо "But Life Goes Оn" было записано в следующем составе: Lars-Goran Ptetrov - вокал, Uffe Cederlund - гитара, David Blomqvist - бас, Nicke Andersson - барабаны, гитара. В 1990 году музыканты подписывают контракт с Earache и выпускают свой первый альбом "Left Hand Path", навсегда вошедший в мировые анналы "смертельного металла", как наиболее яркий представитель шведского дэта первой волны. Партии баса на этой пластинке пришлось поделить между собой Уффе и Никке, так как незадолго до подписания контракта Дэвид Бломквист свалил к своим новым друзьям в группу… да-да, конечно, Dismember. На следующий год все на том же Earache ребята выпускают диск 'Clandestine' - первая серьезная работа, принесшая коллективу широкую известность за пределами родной Швеции и установившая фирменный стандарт звука Entombed, являющийся визитной карточкой команды и по сей день. Бас-гитара досталась в руки парню по имени Lasse Rosenberg, который присоединился к команде сразу после выхода 'Left Hand Path'. Еще одна отличительная особенность 'Clandestine' заключается в том, что это единственная работа Entombed, записанная без Ларса Петрова, который получил пинка за несогласие с политикой партии в лице Никке Андерсона, лидера и основного генератора идей в группе. Место за микрофонной стойкой было доверено Johnny Dordevic, другу Никке и басисту группы Carnage (еще один подававший тогда надежды шведский дэт-акт). Самое смешное, что на альбоме Джонни так и не спел, все вокалы были записаны самим Никке, а Джонни пел только живьем. В общем, со временем полная проф. непригодность партагеноссе Дордевика становится очевидной, и ответственная должность запевалы вновь достается герру Петрову.

В обновленном составе "энтомбеды" записывают EP-шник 'Hollowman', давший слушателям пищу для размышления перед выходом нового полнометражного диска 'Wolverine Blues', выпущенного в 1993 году и окончательно утвердившего позиции Entombed на мировой металл-сцене. Именно на 'Wolverine Blues' Entombed решают кардинально изменить свой доселе "непокобелимый" курс дэт-металлистов и изобретают собственный стиль, получивший впоследствии звонкое имя "труги" (throogie) - помесь трэша и буги. "Еще когда мы только начинали Entombed, на репетициях мы сначала тренировались играть длинные рок-н-ролльные концовки, а уже потом стали нормально репетировать", - поделился своими воспоминаниями L.G. Petrov в интервью журналу Terrorizer. Примерно в этот же период времени становится понятно, что дальнейшее пребывание в команде Лассе Розенберга оказывается под большим вопросом, и после того, как последний, худого слова не говоря, отправляется в турне с Therion, крупно подставив таким образом свою основную команду, чуть не сорвавшую из-за него пару концертов, чаша терпения оказывается переполненной. Вакантное место было по быстрому предложено четырех струн мастеру Jorgen Sandstrom, который выступил с "энтомбедами" на концерте в Hultsfred. После концерта все члены Entombed (кроме Лассе) решили, что Йорган им нравится гораздо больше, чем Лассе со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Следом за сменой басиста произошла и смена лейбла - Entombed решают порвать с Earache и переходят на Music for Nations, на котором в 1997 выходит альбом 'DCLXVI - To Ride, Shoot Straight, and Speak the Truth', получивший гораздо более сильный промоушен, чем его предшественник, который остался практически незамеченным. Обиженные боссы Earache в своем желании поднасрать бывшим воспитанникам и в банальной погоне за длинным рублем (точнее шведской кроной) решают выпустить сборник би-сайдов предыдущих синглов Entombed буквально накануне выхода 'To Ride…'
В этом же году в стане Entombed происходит, пожалуй, самая кардинальная перемена за всю их историю: окончательно устав от бесконечного "рубилова" и "мясилова", группу решает покинуть Никке Андерсон - барабанщик, отец-основатель и автор примерно 90 процентов всего материала. Место за ударными достается Peter 'Flinta' Stjornvind (ex-Face Down, Merciless, Loud Pipes, Regurgitate), а завязавший с металлом Никке целиком посвящает себя 'Hellacopters'.

1998 год ознаменовался выходом альбома 'Same Difference', первого без участия Никке и наиболее экспериментального со времен 'Wolverine Blues'. Надо сказать, что попытки разбавить дэтово-рок-н-ролльный угар духовой капеллой и сиэтло-образным гранджем ни к чему хорошему не привели - эксперимент оказался явно неудачным, что было признано и самими музыкантами. "Не то, чтобы мы открещивались от 'Same Difference', - говорили они в многочисленных интервью, - это был хороший альбом, и мы ничуть не жалеем, что написали его, но больше мы таких опытов ставить не будем". "Music for Nations и наш менеджер хотели, чтобы новый альбом был выпущен как можно скорее, а мы сами на тот момент крайне устали и, видимо, не очень понимали, что делаем. Кроме того, этот альбом продюсировал Daniel Ray - он мировой парень, но, я полагаю, что Entombed это не та группа, которую в принципе надо продюсировать, - говорит Уффе в интервью проекту Metal-Is, - не знаю, странно это все было. Возможно, стоило подождать года полтора. С 'Black Juju' (EP, вышедший за 'Same Difference') была примерно такая же история, мы абсолютно не врубались в то, что делаем…"
И вот в 2000 году ребята выпускают новый диск 'Uprising' - возвращение к корням, этакая помесь 'Wolverine Blues' и 'Clandestine', сочетавшая в себе ритм-энд-блюзовый драйв и агрессию настоящего дэта. Дабы подчеркнуть свое возвращение на путь истинный, Entombed помещают на обложку свой старый логотип и монстрика, который появился на самом первом их демо 'But Life Goes On'. Второе рождение удается нашим героям как нельзя лучше, они снимают клип на песню 'Say It in Slugs' и откатывают большое европейское турне в компании с Iron Maiden и турне поменьше в Канаде. Всю вторую половину года Entombed концентрируются на работе над следующим полноформатником и ограничивают концертную деятельность пределами Скандинавии.

Начало 2001 года ознаменовалось еще одним из ряда вон выходящим событием. Entombed получают предложение поучаствовать… нет, не в групповой оргии. Бесценный вклад музыкантов в мировую музыкальную сокровищницу был наконец-то оценен современниками по достоинству, и они получают уникальное предложение принять участие в постановке балета 'Unreal Estate' стокгольмского Королевского оперного театра. Группу планируется задействовать в третьем акте, в котором они будут выходить на сцену в компании с 30 балеринами и 10-летним мальчиком(!). Эксклюзивный материал для 45-минутного шоу уже сочинен, и хореографы начали работу с балетной труппой. Дата премьеры назначена на февраль 2002 г.
Работа над новым материалом тем временем не прекращалась, и вот 3 сентября 2001 года на свет появляется 'Morning Star' - 12 трэков тотального безумия, не виданного и не слыханного со времен 'Left Hand Path' и 'Clandestine'. Медленные тягучие рифы и истероидный голос Петрова неожиданно срываются на скоростное чесалово, достойное самих "каннибаллов", и затем замедляются снова, раскачиваясь из стороны в сторону словно огромный кошмарный огр, только что закусивший парой десятков неудачливых грибников, неосторожно забредших к нему в лес. Необычайная плотность звука и низкий строй, делают 'Morning Star', пожалуй, самым тяжелым альбомом Entombed за всю их более чем десятилетнюю историю.

--Dismember--

В отличие от своих рок-н-ролльствующих собратьев по цеху братки из Dismember никогда особенно не заморачивались такой ерундой, как смена стиля, введение новых элементов и прочим дерьмом, недостойным нормального злобствующего дэт-металлиста. Со дня основания сии заслуженные мастера художественной резьбы скальпелем под руководством драммера Fred Estby (кстати, еще одна характерная черта этих двух коллективов - оба были основаны барабанщиками) нарезали самый что ни на есть бескомпромиссный ураганный канонический дэт-метал, не признающий никаких мелодических изысков, чистых вокализов и т. п.

Первые два демо Фрэд сотоварищи в лице уже упоминавшегося Дэвида Бломквиста (гитара) и басиста/вокалиста Robert Senneback были записаны всего за 18 месяцев и довольно резво разошлись на андерграундном рынке. Тем не менее, вскоре после этого состав был неожиданно распущен, а сам Фрэд решает затусоваться с ребятами из Carnage, польстившись на обещанный в ближайшем будущем контракт. Однако дела у Carnage пошли хреново, и едва успев выпустить сплит 'Dark Recollections' в спайке с норвежскими монстрами из Cadaver (ныне Cadaver Inc.), группа приказала долго жить. Фред, восчесав репушку, решает вернуться к "расчлененке", забрав с собой Бломквиста и некоего Matti Karki. Вообще-то, конечно, имел смысл продолжать свой путь именно как Carnage, но права на название принадлежали основателю распавшегося коллектива, некоему господину Майклу Амотту, который уехал на туманный Альбион, дабы присоединиться к молодой, подающей надежды команде Carcass, а потому связаться с ним по поводу имени не было никакой возможности. В общем, на Carnage пришлось забить.

Втроем ребята записывают очередную демку 'Reborn in Blasphemy', на которой в очередной раз продемонстрировали свой талант к сочинению необычайно тяжелого и злобного материала. Вскоре после этого в родные пенаты возвращается и Роберт Зеннебек, успевший в перерыве поиграть в Unleashed, а вслед за ним в дружную семью вливается и басист Richard Cabeza из Carbonized. В 1991 году Dismember подписывает контракт с немецкой конторой Nuclear Blast, и в мае того же года на свет наконец-то появляется дебютный альбом 'An Ever Flowing Stream', записанный в легендарной Sunlight Studios. "Собственно с нее-то все и началось, -говорит Фрэд, - реально мы с Entombed начинали одновременно и играли примерно похожую по структуре музыку. Но они получили свой шанс первыми. Ну а так как мы писались в той же студии, то и конечный результат получился в общем-то похожим".

Справедливости ради надо отметить, что здесь Фрэд был абсолютно прав, ибо как в Америке существовала единственная на всю Флориду Morrisound Studios, так в Швеции пути всякого дэтстера вели в 'Sunlight', где они попадали под нож хоть и очень качественного, но конвейера. Тем не менее, пресса по достоинству оценила работу молодого коллектива, фанаты в них души не чаяли, а потому релиз можно было считать успешным. Вскоре после этого Dismember отправляется в турне на разогреве у Morbid Angel, которое, однако, продлилось крайне недолго из-за разногласий между двумя группами. В конце 1991 Dismember попадают на шестидневный фестиваль Rock Hard Christmas Festival, где они оказываются на одной сцене с такими воротилами мясной промышленности, как Cannibal Corpse, Napalm Death, Pestilence и Death.

В марте 1992 дисмемберы записывают EP 'Pieces', который окончательно зацементировал их позицию в высшей лиге шведского дэт-эшелона. В мае-июле того же года наши друзья отправляются в большое европейское турне в компании с Napalm Death и Obituary. В этот же период времени молодым брутальщикам приходится впервые в своей жизни столкнуться с сотрудниками судебных органов. В июле 1992 в Суде Ее Величества в городке Грейт Ярмут, графства Норфолк (Великобритания) рассматривалось дело по обвинению музыкантов в оскорблении общественной нравственности. Причиной иска был текст песни 'Skin Her Alive', описанный судом как "страшный, пугающий и пропагандирующий сцены, которые могут вызвать у слушателя жажду насилия". К счастью, магистрат рассудил, что означенный текст не был написан с целью побудить кого-либо к насилию, и шведов с миром отпустили, строго погрозив им вслед указательным перстом. Решив не оставаться в долгу у поборников морали и коллективно отогнув средний перст в адрес фарисействующего социума, Dismember записывают второй свой полноформатный альбом с издевательским названием 'Indecent & Obscene', вышедший в 1993 году.

Следующий год команда проводит в турне, прокатившись сначала по Штатам, а затем вернувшись на большую землю, с тем чтобы прогреметь по матушке-Европе в компании со своими коллегами по лейблу Meshuggah, Hypocrisy, Amorphis и Benediction. Начало 1995 года Dismember отмечает выходом трех-песенной EP-шки, предварявшей выпуск очередного полноформатника 'Massive Killing Capacity' - все тот же старый добрый на совесть сколоченный "шведише дэт", за который группу ценят и любят тысячи поклонников по всему миру. Правда, некоторые особенно отъявленные дэтстеры полагают, что 'MKC' был несколько слабоват и излишне мелодичен, но, даже несмотря на этот маленький недочет, большинство поклонников безошибочно признали своих кумиров и не стали саботировать альбом за попсовость. Очередное турне, короткая передышка, за которой следует выход нашумевшего релиза 1997, получившего гордое, краткое и всем понятное имя - 'Death Metal'. Этот диск призван был стать своего рода ответом расцветшему тогда пышным цветом густопсовому "мелодик дэту" гетеборгской школы. Собственно, назвав свое детище именно таким образом, наши герои, совершенно явно дали всем понять, что именно представляет из себя этот стиль тяжелой музыки, раз и навсегда пресекая какие бы то ни было попытки разбавить его всяко-разным мелодизмом и прочей небрутальной мишурой.

В общем, все казалось бы шло хорошо, как вдруг в апреле 1998 о своем решении покинуть группу заявляют Рикард Кабеза и Роберт Зеннебек. Вторые шесть струн довольно быстро решено было доверить Magnus Sahlgren, старому знакомцу Dismember, успевшему поиграть в Lake of Tears и Tiamat. Ответственное же места басиста чуть позже было отдано небезызвестному Sharlee D'Angelo (Mercyful Fate, Illwill, Witchery), отыгравшему с Dismember несколько концертов. Дезертир Кабеза, тем временем, присоединился было к норвежским блэкушникам из Satyricon, но не смог найти работу и, как следствие, квартиру, и вынужден был вернуться обратно в Стокгольм.

Весь 1999 был проведен в подготовке и записи нового материала, и вот в середине января 2000 года, на свет появляется 'Hate Campaign' - последний на данный момент диск Dismember. По словам Фрэда Этсби, основной отличительной чертой нового материала стали его мощь и напряженность. "В 35 минут мы умудрились уложить 11 песен, - говорит он, - перерывы между трэками тоже сведены к минимуму, и потому весь альбом натянут словно струна. Можно ли сказать, что это возвращение к корням? Думаю да, в студии мы работали практически на том же оборудовании, что и на дебютном альбоме. Кроме того, песни стали побыстрее. Фактически на Hate Campaign одна тяжелая песня, а все остальные - быстрые. В общем-то, мы хотели записать собственный 'Reign in Blood'".

'Hate Campaign' также стал продюсерским дебютом для барабанщика. "Да в принципе проблем не было, - скромно потупившись, отнекивается Этсби, - я уже столько лет работаю вместе с этими ребятами, что сейчас все и без меня знают, когда пора на фиг сваливать из студии. Единственное, пожалуй, что я не мог сделать, это объяснить самому себе, как надо играть на барабанах так, как я мог бы это сделать с другим барабанщиком. Трудно самому себе сказать "Эй ты, пентюх толстожопый! Пойди и запиши этот кусок еще один раз". Слава богу, что гитаристы писались вместе со мной, поэтому периодически они мне говорили - "не пойдет!". Я начинал беситься, потому что мне не нужна была ничья указка, кроме своей собственной, относительно того, когда можно переставать стучать. На самом деле, это довольно странное чувство, когда тебе кажется, что ты сыграл лучше некуда, а потом понимаешь, что лучше все-таки пойти и записать все по новой".

Говоря о работе со "звездным" басистом Д'Энджело, Фрэд рассыпается в комплиментах: "С ним очень здорово работать. У нас ведь даже не было времени толком что-либо отрепетировать, поскольку он столько ездит в турне. Он просто появился в студии, когда пришло время писать бас, и все сделал. Так что работать с ним действительно очень прикольно. Кроме того, он очень приятный и вежливый человек. Он с уважением относился ко мне как к продюсеру и члену группы, так что никаких проблем между нами не возникало. Естественно, у Шарли есть свой взгляд на какие-то вещи и свое мнение, но он на них не зацикливается, и не пытается никому диктовать свою позицию. А когда он записывал свои партии, все было еще проще: он просто пришел, воткнулся в усилок, и звук сразу был таким, как мне нужно. С любым другим басистом, я бы, наверное, целый день убил бы только на то, чтобы добиться такого звука, а здесь мне и делать ничего не пришлось. Я просто сказал "Да, все супер. Именно это нам и надо".
Критики и поклонники, также приняли альбом крайне радушно, и группе не оставалось ничего другого, как с чистой совестью отправиться в турне в поддержку "кампании ненависти". Все шло прекрасно, но в начале 2001 ни с того, ни с сего музыканты решают завязать со старым лейблом, с которым они прошли весь свой творческий путь, начиная с самого первого альбома, и, помахав "бласту" рукой, подписывают новый контракт с Hammerheart Records.

В настоящий момент ребята сидят в студии и пишут материал для нового диска. С этим, правда, произошла небольшая задержка, из-за того, что Dismember лишились своей репетиционной базы, но сейчас все вернулось на круги своя. Вернулся в группу и блудный басист Рикард Кабеза. Диск, который, как говорят, по первым признакам больше похож на 'Death Metal', будет записываться в Das Boot Studios, а роль продюсера, скорее всего, снова возьмет на себя бессменный лидер коллектива - барабанщик Фрэд Этсби.
В общем, на этой торжествующей ноте историю об "Угробленных и Расчлененных" можно было бы и завершить, но есть в ней еще одна глава, без которой картина будет неполной, и называется эта глава…

--Murder Squad--

Проект сей был основан еще в 1993 году, когда четверо старых друзей решили собраться вместе и вспомнить старые добрые времена своей бурной молодости, когда их группы еще только начинали свои творческие пути, а сами они дружно перлись от флоридского мяса в лице Криса Рейферта - основателя, лидера и, да, правильно, барабанщика Autopsy. ;) Друзей наших звали Рикард Кабеза, Матти Карки, Уффе Цедерлунд и Петер Стъернвинд. Однако Рикард и Матти в то время были по горло заняты Dismember, Уффе горбатился в Entombed, а Петер работал в Mercyless, а потому времени на милые и невинные развлечения у них практически не оставалось, так что мысль о создании сайд-проекта пришлось временно отложить.

Время от времени, четырем заговорщикам удавалось вырваться из цепких объятий своих основных команд и тайком поджемовать, нарезая любимых Autopsy и периодически придумывая что-то свое. Таким образом, к 1996 году у Murder Squad набралось в багаже уже с полдюжины песен и несколько живых выступлений в стокгольмских клубах. Но работа оставалась работой, и уделять проекту должное количество времени у музыкантов не получалось.

Но вот наступил 2000 год, и Entombed, и Dismember выпустили новые альбомы, туров же ни у тех, ни у других практически не было, Петер на тот момент уже три года как работал в "энтомбедах", все было тихо и спокойно - короче, такой момент упускать было нельзя. Взяв с собой за компанию своего старого кореша звуко-инженера Putz Weck, "отряд убийц" на две недели заперся в Das Boot Studios, и там, в парах алкоголя и в дыму анаши (совершенно необходимый атрибут, если пишешь флоридский дэт), был рожден 'Unsane, Insane and Mentally Deranged', выпущенный на местном лейбле Pavement Music.

Диск получился совершенно бешеным, с тяжеленным гитарным звуком, обрушивающимся на слушателя словно бетонная стена, под которую кто-то услужливо подложил пару кило тротила, ухающим басом, более напоминающим строительный авто-молот для забивания свай, и рокочущими ударными, звук которых более был похож на работу асфальто-дробильной машины, нежели на пусть и грубоватый, но все же музыкальный инструмент. Вся эта мерзость сопровождается взрыкивающим бульканьем, доносящимся из горла Матти, который просто-таки превзошел сам себя в попытке переплюнуть вокальный гений флоридских мастеров. Результат появился совершенно ошеломляющим, а потому неудивительно, что диск был раскуплен в считанные дни, и все, кто его слышал, в один голос требуют "продолжения банкета".

"Да уж, - смеется Уффе, - на самом деле мы этим занимаемся года с 1994, но это все время был сайд-проект. Это и сейчас - сайд-проект. Просто у нас было готово несколько песен, и мы решили, что мы их запишем, выпустим, а потом забудем про это дело. Но раз уж так все славно сложилось, может мы, действительно, продолжим этим заниматься…"

Ну а раз так, значит и нашу историю мы можем завершить многозначительным и многомудрым многоточием, говорящим о том, что дэт, как бы избит этот каламбур ни был, жив и не умрет никогда…

TROLL
MetalKings.ru

сентябрь 2001

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2020

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap