IN FLAMES - гори, гори ясно, чтобы не погасло…

Говоря о развитии современной дэт-металлической сцены, было бы совершенно невозможно не упомянуть имя этой заслуженной шведской команды, вставшей когда-то вместе с их коллегами из Dark Tranquillity у основ того, что в наши дни принято называть "мелодик дэтом" или дэтом Гетеборгской школы. На протяжении многих лет музыканты не раз меняли свой стиль, пытаясь в вечном творческом поиске обрести свое истинное "я", теряя и приобретая успех и любовь публики, то утяжеляясь, то, наоборот, уходя от своих брутальных корней, исчезая и возрождаясь вновь подобно фениксу, взлетающему в небеса в ярких языках первозданного пламени, но никогда не изменяя единственному истинному для каждого художника принципу - принципу вечного движения и развития...

Однако вернемся в 1990 год, когда Jesper Stromblad принял решение покинуть группу Ceremonial Oath и вместе с Anders Friden и Anders Iwers (Tiamat) решил создать новую группу. С приходом Johan Larsson и Glenn Ljungstrom состав In Flames был укомплектован, и группа стала готовиться к покорению тяжело-музыкального Олимпа. Свою первую запись они выпустили в августе 1993 года на Studio Fredman, где были записаны песни In Flames, Upon an Oaken Throne и Clad in Shadows. Спустя несколько месяцев они отправили свою демозапись на Wrong Again records. Тамошние менеджеры были в восторге от молодых талантов и тут же позвонили с предложением заключить контракт, не забыв при этом поинтересоваться, уж не только ли демозаписью ограничивается творчество ребят, на что они, широко раскинув пальцы, ответили, что у них уже есть аж 14 песен, которых вполне хватит на первый альбом. Уже на следующий день началась работа над первым альбомом группы "Lunar Strain", который содержал 10 песен и вышел в августе 1994 года. Альбом вышел с сессионным вокалистом Mikael Stanne из Dark Tranquillity. Впоследствии в группе еще будет много изменений, так в разное время в группе засветились Mikael Stanne и Anders Jivarp (Dark Tranquillity), Anders Iwers (Tiamat), Henke Forss (Dawn), Daniel Erlandsson (Eucharist, Arch Enemy), а так же некоторые другие.

В декабре 1994 года группа записывает 4 новые песни, которые вошли в миньон Subterranean, который вышел в сентябре 1995 года. Вокалистом на этот раз был Henke Forss из Dawn. Миньон стал настоящим прорывом для группы. Был подписан многообещающий контракт с немецкой компанией Nuclear Blast. Так же продолжался эксперимент с составом. Были приглашены новый вокалист и ударник.

В 1996 году выходит в свет второй полновесный альбом группы Jester Race, вокал на альбоме принадлежит Anders Friden (Dark Tranquillity и Ceremonial Oath), а партию ударных исполнил Bjorn Gelotte. Успех альбома был очевиден, группа завоевала пристальное внимание не только в Европе, но и в Японии. Они отправились в фестивальный тур, где им удалось выступить вместе с Kreator. Однако ни что не длится вечно, и в группе снова начались проблемы с составом.

В октябре 1997 года выходит новый миньон Black-Ash Inheritance. Он состоял из трех студийных треков и одной живой записи. Весной 1997 года In Flames снова идут в Studio Fredman, чтобы записать свой третий полновесный альбом Whoracle. Группу покидают Johan Larsson (бас-гитара) и Glenn Ljungstrom (гитара), которые сообщили свое решение непосредственно после окончания записи альбома, что стало неприятным сюрпризом для Bjorn, Jesper и Anders, которые имели на руках готовый альбом и без пяти минут разваленную группу. На смену изменникам пришли Peter Iwers и Niclas Engelin соответственно. Вместе с ними группа и поехала в небольшое турне с Dimmu Borgir, а затем и в довольно успешное турне по Европе, а также недельное турне по Японии, где их встретили с распростертыми объятиями и обеспечили аншлаги на шоу. Но по возвращении в Швецию Niclas покидает группу из-за традиционных "непримиримых противоречий", а также для создания своего собственно проекта Gardenian. Bjorn Gelotte уступает место за ударными Daniel Svensson из Sacrilege, а сам принимает на себя роль гитариста. Это стало поворотным моментом в истории группы.
Летом 1999 года выходит четвертый альбом группы Colony. Критики его просто взахлеб расхваливают. Из 10 возможных баллов, половина металлических изданий дает чуть ли не 11, ну уж 9 как минимум. Группа отправляется в грандиозное турне "Colonization" по Европе, США и Японии. Везде их ждали аншлаги и слава, к которой они так долго стремились.

Однако In Flames не хотели останавливаться на достигнутом. Слава вещь переменчивая, только замешкался, а она уже и задницей к тебе стоит, а потому надо было снова садиться в студию и работать над очередным релизом, получившем рабочее название Clayman. Процесс записи проходил в достаточно открытом режиме, "инфлеймзы" вовсю общались с прессой и обещали, что диск станет чуть ли не самым тяжелым в их карьере. Прошло три месяца, и долгожданный день настал, в августе 2000 года, после долгой и кропотливой работы в Fredman Studios, глиняный голем наконец-то был вылеплен и выпущен на свет божий. Фанаты ринулись на штурм музыкальных магазинов и уже к октябрю 'Clayman' оставил своего предшественника далеко позади. Не корысти ради, а во имя великой истины стоит отметить, что, несмотря на столь успешные продажи, реакция на пластинку была крайне неоднозначной и, хотя положительных отзывов было подавляющее большинство, немало было и тех, кто разгромил 'Clayman' в пух и прах за попсовость, продажность, MTV-ориентированность и тому подобные грехи, за которые вся прогрессивная часть кожано-железной братии должна была бы размазать несчастных шведов гусеницей бульдозера по асфальту, предварительно подвергнув их позорной экзекуции обрития хаера при помощи отточенного ножа означенного бульдозера. Доля правды в этих упреках, безусловно, присутствовала, ибо, несмотря на все громкие обещания музыкантов о тяжести и брутальности нового альбома, именно этих двух вещей там и не хватало, причем явно. Во всяком случае, дэт-металлом, пусть даже и сто раз гетеборгским и мелодичным, 'Clayman' можно было назвать лишь с очень большой натяжкой. Но не бруталом единым жив металхэд и большей части хайратой половины человечества альбом все-таки понравился, а потому и жаловаться на холодный прием во время последовавшего за выходом диска тура ребятам не приходилось.

Результатом бесконечных поездок шведской пятерки, становится вышедший в середине 2001 года первый концертный альбом In Flames 'The Tokyo Showdown', записанный во время японской части тура в поддержку "Сlayman". Как и любой официальный концертник 'The Tokyo Showdown' стал своеобразной вехой, новой точкой отсчета на творческом пути коллектива, подводя итоги того, что ребятам удалось достичь за последние 11 лет. Мощный и насыщенный звук, прекрасное сведение и высокий профессионализм сделали "токийский занавес" прекрасными подарком всем поклонникам группы, остававшимся с ней на протяжении всей их карьеры. Впрочем, если кто-то полагал, что на этом "ин флэймзы" сделают небольшую передышку и займутся, как это делают многие, реализацией сольных проектов, или же просто решат отдохнуть от сумасшедшего мира шоу-бизнеса и понаслаждаться блаженным ничего-не-деланьем, то вы просто плохо их знаете. Подобно огню, давшему им имя и символизирующему постоянное движение и перемены, наши герои уже снова сидят за написанием нового материала для следующего своего творения, и готовятся войти в студию в начале 2002 года. Ну а нам... а нам остается лишь попеременно слушать 'Clayman' и 'The Tokyo Showdown' и гадать, куда нелегкая занесет In Flames на грядущем альбоме. Впрочем, в одном мы можем быть уверены - качественная и интересная музыка нам гарантирована, а потому, как сказал в свое время поэт: "Из искры возгорится пламя..."

RAG DOLL
MetalKings.ru

октябрь 2001

IN FLAMES
НАЗАД В БУДУЩЕЕ ИЛИ ПОБЕГ ИЗ КУРЯТНИКА

Пророков нет в своем отечестве - эта прописная истина служит человечеству аксиомой уже не один год, а, может быть, даже и не одно столетие. Раз поневоле оказавшись отцами и создателями нового стиля, эти шведские ребята из города-героя Гетеборга быстро попали под колпак Мюллера, и с того самого дня ни один их шаг не остался незамеченным. Их постоянно сравнивают с их земляками, коллегами по цеху и друзьями из Dark Tranquillity, и, что бы по этому поводу не думали сами музыканты, любая новая работа In Flames будет рассматриваться через призму Dark Tranquillity и наоборот. Оно и понятно - оба коллектива отличаются плодовитостью, которой позавидовал бы и веселый ящер Годзилла из американской пародии на классический японский триллер; оба играют в одном стиле, ответственность за образование которого они поделили пополам; оба подписаны на мажорных немецких лейблах, да и вообще, в конце концов судьбы обеих команд складывались настолько похоже, что о них уже впору и поговорки складывать. Ну, например: "Транквиллити от Ин-Флеймза недалеко падает", "Ин-Флеймз с воза - Транквиллити легче", "Ин-Флеймз и ДТ - один Гетеборг", и, конечно, любимая поговорка всех концертных агентов "Любишь с Ин-Флеймзом кататься, люби и Транквиллити возить". В общем, как ни крути, а эти две группы обречены всегда быть вместе, как рабочий и колхозница, Клинтон и Моника, или Проктер энд Гэмбл. Впрочем, на то и существуют правила, чтобы мы с вами их нарушали. Сеткой номера на In Flames отведена ровно 1 (одна) страница, а значит Dark Tranquillity тут не место.

А разговор у нас пойдет о последней работе Гетеборгской пятерки - "Reroute to Remain" - Fourteen Songs of Conscious Insanity". Работу эту, надо сказать, по доброй традиции, уже успело облить жидкими экскрементами энное количество поклонников группы (я вот всегда удивлялся, как это люди могут быть одновременно поклонниками и с упоением мазать объект своего поклонения и обожания какашками, ну да ладно, не о том сейчас речь). In Flames, вообще, в этом аспекте вполне могут поспорить с Metallica, фанаты которых глотки друг другу готовы перегрызть, выясняя, что хуже - "Load" или "Re-Load". Так и с In Flames - трудно представить себе хотя бы одного человека, который был бы доволен всеми альбомами этой группы, по крайней мере, на жизненном пути вашего покорного таковых не встречалось. Да что там! Порой кажется, что вся многочисленная армия "ин-флеймистов" только и знает, что недовольно бурчать и гундеть по поводу очередного альбома своих кумиров. Ранние пластинки не угодили им своей однообразностью, "Colony" излишней трендовостью, "Clayman" оказался чересчур экспериментальным, а концертник "The Tokyo Showdown" - просто скучным. Ну а последний… Действительно, чем же не угодил народу последний альбом 'In Flames'?

Для того чтобы найти ответ на этот непростой вопрос, автору пришлось провести репрезентативный статистический опрос среди пары случайно отобранных близких друзей, а также ознакомиться с содержанием нескольких интернет-форумов, посвященных обсуждению "Reroute to Remain". После тщательной фальсификации и скрупулезной подтасовки результатов с активным применением грязных PR-технологий нам удалось выяснить следующее: новый диск In Flames народу определенно не понравился. Во-первых, он продолжил линию ненавистного всем "Clayman", который навсегда похоронил в сердцах слушателей надежду на то, что их любимая группа вновь заиграет жесткий и неприкрытый мелодик-дэт-металл. Во-вторых, на нем оказалось слишком много чистого вокала. В-третьих, явный перебор с клавишами. В-четвертых, в паре мест шведы вдруг стали напоминать выкормышей Карабаса-Адидаса - Korn. В-пятых, седьмой трек, вообще, попса голимая. В-шестых… Короче, список провинностей несчастных шведов можно было бы продолжать еще очень долго, но тут ваш покорный решил остановиться и приступить ко второй фазе исследований, заключавшейся в непосредственном аудио-контакте с объектом.

Здесь следует сделать еще одну оговорку, автор никогда не относил себя к числу поклонников не только самой группы In Flames, но и вообще всей школы так называемого мелодик-дэта, что, по-видимому, и сыграло решающую роль для результатов исследований. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что 'Reroute to Remain' представляет собой глубокую и интересную работу, на которой музыкантам удалось продемонстрировать прекрасный вкус в композиции, изумительное чувство стиля и редкое умение сочинять хорошие и запоминающиеся песни. Нет, поклонники ни секунды не наврали: все те смертные грехи, в которых они обвиняли шведов, имеют место быть в полном объеме. Вот только в одном они ошиблись: и клавиш, и мелодики, и жесткости, и скорости, и лирики, и попсы, и даже того же пресловутого Korn - здесь оказалось ровно столько, сколько нужно для создания хорошей, разнообразной и, в то же самое время, целостной пластинки. Возможно, многие возразят, что даже самой малой толике попсы не место на альбоме группы, относящей себя к дэт-металлу. Возможно. Возможно, они и будут правы. Но только In Flames давно переросли этот пусть и очень хороший, но, увы, достаточно узкий жанр. In Flames - это уже не дэт-металл, и не гетеборгской школы. In Flames - это просто… In Flames.

TROLL
MetalKings.ru

октябрь 2002

2002 - Whoracle - Deluxe Edition
2002 - Reroute To Remain
2001 - The Tokyo Showdown - Live
2000 - Clayman
1999 - Colony
1997 - Whoracle
1997 - Black Ash Inheritance
1996 - The Jester Race
1995 - Subterranean
1994 - Lunar Strain

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2020

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap