- MACTATUS -

Третий альбом решает все - это знают даже малые дети. Можно недосвести звук на первом, или прохалявить на втором, но ошибки на третьем тебе не простят ни критики, ни фанаты, ни лейбл. Таковы суровые законы музыкального бизнеса, и если ты собрал свою группу, то лучше бы тебе усвоить это сразу, чтобы потом не пришлось горько пожалеть о бесцельно потраченном времени, силах и молодости. Слишком уж много примеров того, как простое незнание этой азбучной истины заканчивалось крахом и забвением не одного коллектива. Впрочем, блэкарям из норвежской группы Mactatus волноваться по этому поводу нечего, ибо их новый релиз "Suicide", вышедший на Napalm Records, что называется "обречен на успех"...

История Mactatus берет свое начало в 90х годах прошлого столетия, когда где-то на рубеже 89 и 90 гг. Жизнь свела вместе вокалиста Хейт Родвитнессона (Hate Rodvitnesson) и гитариста Гаут (Gaut), образовавшими формацию под звучным именем Blasphemy. Свое творческое будущее молодой дуэт видел естественно в беспросветной тьме бескомпромиссного блэк-металла, коим в тот период, как нашим читателям, наверняка известно, увлекалась вся Норвегия. Вскоре после этого к богохульникам присоединился еще один гитарист со смешным норвежским именем Ти (Ty). Полные радужных надежд в черно-бело-серых тонах и пентаграммах музыканты усиленно принялись искать подходящего барабанщика, который (правда, только по прошествии трех лет) и был найден в лице некоего Мьельне (Mjolne).

Помимо обретения драммера, 1993 год ознаменовался для группы еще одним знаменательным событием, а именно сменой чуждого норвежскому уху и во всех отношениях трендового английского названия на куда более звучное и понятное широким скандинавским массам латинское - Mactatus. В буквальном переводе с латыни Mactatus означает "бойня", "жертвоприношение". Смысл, вложенный музыкантами в новое был призван отразить те жертвы, которые норвежцы готовы были принести чтобы отправить на бойню столь ненавистное им христианство в битве против так называемого "божественного света". Вообще, как утверждает официальный сайт группы, Mactatus весьма активно выступает против христианства и одной из своих главных целей в жизни видит "избавление своего древнего языческого королевства от этой чумы".

Крестовый поход против клерикалов начался в том же 1993 году с записью первого демо "In Sorrow", которому так и не суждено было увидеть белый свет. Несмотря на свою столь очевидную "чернушную" направленность, в музыкальном плане Mactatus в то время скорее можно было отнести дум/дарк металлу, впрочем, это скоро было исправлено и в 1996 году новые адвокаты норвежского политеизма записывают второе демо "Sorgvinter", принесшее им контракт с французской конторой Embassy Productions. Доукомплектовав состав басистом Герром Буккефотом (Herr Bukkefot), Mactatus наконец издает свой первый полноформатный альбом "Blot". Вскоре после выхода пластинки Герр Буккефот повел себя, как полный Херр, и свалил на фиг от своих новых друзей. Таким же образом проявили себя и боссы лейбла Embassy, кинув молодых и наивных блэкарей по полной программе и заграбастав себе все права на материал, после чего успешно обанкротились.

Оставшиеся без басиста, лейбла и материала, "мактатусы" с муравьиным упорством принялись строить все по новой. В 1998 году были рекрутированы басист Истар (Istar) и клавишник Форн (Forn), и уже в качестве секстета музыканты выпускают миньончик "A Dark Journey", предназначенный исключительно для рассылки по лейблам. И уже очень скоро Mactatus обретает новый дом под крышей небезызвестной австрийской фирмы Napalm Records.

В 1999 году мир, наконец, увидел первый полноценный релиз от Mactatus, ибо то, что почивший в бозе Embassy Prods. натворил с "Blot", можно назвать, как угодно, но никак ни "промоушеном" и "дистрибьюшеном". "Provenance of Cruelty" был записан в Akkerhaugen Studio под мудрым руководством небезызвестного в блэкушном мире Самота (Emperor, Zyclon + обвинения в поджоге церквей). В числе других "специально приглашенных звезд" на POC отметились Катрин Абрамсен, исполнившая партии женского вокала, и Ноктюрно Культо (Darkthrone), который подарил ребятам текст на 'Draped in the Shadows of Satan's Pride'. Сам альбом являл собой достаточно типичный для того времени симфо-блэк с изрядной долей агрессии, неплохими клавишными аранжировками и совершенно чумовой обложкой, принадлежавшей кисти Джо Петагно, известного всем по работе с Motorhead.

Все, казалось бы, шло хорошо, но тут свинью снова подкинул басист, срулив в группу Svartharid. Недолго погоревав над очередной потерей, Mactatus довольно быстро нашли ему замену в лице Мефистофелеса (Mefistofeles) и уже через год выпустили в новом составе второй свой альбом на "Напалме" - "The Complex Bewitchment". Работа эта, как мы уже когда-то давно отмечали, получилась весьма спорной. С одной стороны, это был определенный прогресс по сравнению с предыдущим диском, который хоть и был неплох, но казался каким-то незавершенным. С другой стороны, на нем не было абсолютно ничего нового - смесь из Immortal 1999 и 2000 и симфо-блэка в духе Dimmu Borgir. Даже вокал стал немного походить на Аббата. Впрочем, если закрыть глаза на эти небольшие недостатки, по музыке все было выполнено на отлично: мощные риффы, взрывные и запоминающиеся; всегда своевременные клавишные пассажи, злой и устрашающий вокал, и хорошо прописанный бас. Так что, в общем и целом, диск явно удался. В этом же году на американском лейбле Moribound Records был переиздан и легендарный "Blot".

После серии концертов, последовало некоторое затишье, и в течение примерно года от группы не было слышно никаких новостей. Но вот наконец в январе 2002 года наши герои оказались в знаменитой Abyss Studios вместе со стариком Питером Татгреном, вызвавшемся продюсировать третий альбом Mactatus - "Suicide". Более того, работа настолько понравилась старому шведу, что он даже согласился записать на ней несколько вокальных треков. Несколько месяцев ожидания - и вот, Mactatus снова предстает перед нами во всем своем мрачном великолепии. "Suicide" вобрал в себя, все лучшее, что было придумано в блэке за последние несколько лет: ломовой тяжести гитарный звук, ураганные бласт-биты, зловещие клавиши в духе Morgul, красивейшая мелодика и брутальный экстремизм в одном флаконе. К черту ненужный грим, он лишь мешает выражать ту единственную эмоцию, ради которой мы существуем, имя ей - гнев... во имя, отца и сына, и духа нечестиваго, шемхамфораш!

TROLL
MetalKings.ru

июнь 2002

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2020

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap