MARDUK - ТАНЦЫ С ВОЛКАМИ

Вопрос быть или не быть true-n-evil блэку стоит перед лицом всего прогрессивного человечества уже несколько лет. Немало копий, ребер, и компьютерных клавиатур было переломано сторонниками и противниками "черной чумы" (знак плюса или минуса поставьте сами) по этому наболевшему поводу. Была у нее и своя паства, готовая рвать и крушить всех и вся, кто только выступит против нее. Были и свои отступники, решившие, что сия религия не про них. Споры продолжаются и по сей день. И лишь немногие по-прежнему спокойно следуют раз и навсегда выбранному пути, уверенно и неспешно, словно бронетанковый корпуc, с древним шумерским именем Marduk.

Говорить об этом шведском коллективе можно бесконечно долго и бесконечно нудно. Тысячи его поклонников во всем мире уже давно возвели Marduk в ранг, ну если не богов блэка, то, по крайней мере, столпов. Оно и неудивительно - правильный имидж, правильная музыка, этакий легкий флер нацизма, и изрядная доля сатанизма, экстремизм и бескомпромиссность во всем - словом, ребята могут по праву гордиться своей репутацией, на создание и укрепление которой ушел не один год, порвана не одна струна, и потрачена не одна тонна грима. Можно, однако, о нем вообще не говорить и ограничиться сухим определением - шведский "тру-энд-ивил" блэк металл, с небольшими вкраплениями шведского же дэта. А если как следует покопаться в сети, то можно найти и вот такие определения: "В общем-то вторичный и малоинтересный, Marduk как коллектив прошел путь от низкокачественного блэка, к дэту в стиле Entombed, и к скоростному но банальному блэк металлу. Эта группа последовательно выпускает довольно интересно "звучащие" альбомы, с прикольными гармониями и дисторшеном, клевым басом и супербыстрыми барабанами, но у них нет интересных рифов, да и с талантом слабо." Что из вышеперечисленного является наиболее верным решать вам, читателям, мы же постараемся, не вдаваясь в субъективную оценочность, просто проследить последние события происходившие с этой группой, в основном концентрируясь на их последней работе 'La Grande Danse Macabre'.

Но для начала - немного сухих фактов. Квартет Marduk был основан в 1990 году, человеком по имени Morgan (Steinmeyer Hakansson), основным желанием которого, как говорит официальный сайт коллектива, было создавать самую богохульную музыку, которую только доводилось услышать человеческому уху. В этом благом и, безусловно, похвальном начинании к нему решили присоединиться Legion (вокал), Fredrik Andersson (ударные) и B War (бас). За свою более, чем десятилетнюю историю группа выпустила 7 полнометражных альбомов, плюс огромное количество сорокопяток и EP, в число которых входит и 'Fuck Me Jesus', наделавшая в свое время изрядно шуму, в первую очередь, из-за своей… кхем, откровенной обложки, изображавшей стоящую на карачках девицу, сладострастно засовывающую себе распятие сами понимаете куда-с… Начав с достаточно стандартного бесклавишного агрессивного блэка, со временем Marduk, действительно, стал вносить в свою музыку все больше и больше элементов шведского дэта стокгольмской школы, и сейчас играет, в ставшем уже модным стиле блэк-дэт. Дебютный альбом 'Dark Endless' музыканты выпустили в 1992 году на лейбле 'No Fashion'. В 1993 году, поссорившись с первыми хозяевами и обвинив их в недобросовестном ведении бизнеса, группа переходит на французский Osmose Productions, с которым и сотрудничала до самого последнего времени. В конце 2000 года "по разным причинам" Marduk решает прекратить свое существование на Osmose, и заключает контракт с собственным лейблом Моргана, на котором в марте 2001 и выходит их последний на сегодняшний день релиз. Пик популярности группы пришелся на 1998 и 1999 годы, с выходом альбомов 'Nightwing' и 'Panzer Division Marduk'.

Итак, в конце октября 2000 года группа выкидывает на рынок концертный альбом 'Infernal Eternal', приуроченный к ее десятилетнему юбилею. Сама группа в это время активно работает над записью нового альбома в известной всякому мало-мальски уважающему себя металхэду Abyss Studios, под бдительным оком угадайте кого? - правильно, конечно же, его родимого Питера Тагтгрена. Правда на этот раз, старине Питеру достался лишь пульт звукоинженера, и вдоволь порулить ему не удалось, ну да не беда, Marduk и сами неплохо справлялись с продюсированием. Представители Osmose рассыпались в красочных эпитетах по поводу услышанного материала, на все лады рассказывая о том, какие на нем будут "сверхтяжелые рифы", "крышесворачивающая скорость", и т. п. В общем, картина представлялась чуть ли не идиллическая. Как вдруг, в середине декабря на сайте лейбла неожиданно появляется сообщение о том, что Marduk, Immortal и еще несколько не самых последних команд на нем больше не подписаны. Никаких объяснений, никаких комментариев, ни-че-го… Сами музыканты тоже решили уйти в несознанку и ограничились сухими фразами о том, что так де они могут обеспечить сами себе бОльшую независимость и вообще… Что именно вообще, никому так пока и не удалось узнать, но факт остается фактом, уже в начале января на официальный сайт группы сообщает о том, что выход нового альбома, озаглавленного, как уже было сказано, 'La Grande Danse Macabre', намечен на 5 марта на Blooddawn Productions, и что американским дистрибьютором будет известный мэйджор 'Century Media'.

Дав, таким образом, журналистам очередной повод посудачить и посплетничать, сами музыканты тем временем активно вели переговоры на тему предстоящего мирового турне, которое должно было включать в себя и большой тур по США, а также несколько концертов в Латинской Америке. Мир же меж тем замер в ожидании новой атаки железного дивизиона Marduk. И не зря. Альбом, завершающий трилогию "Крови, Огня и Смерти", начатую группой в 1998 году с выходом 'Nightwing', и впрямь получился очень и очень сильным, и может по праву претендовать на звание лучшего диска группы всех времен и народов.

Он был по достоинству оценен, как фанатами группы, так и музыкальной прессой - вот, лишь несколько цитат из рецензий:
"С музыкальной точки зрения, этот альбом не имеет уже ни какой связи с блэком, медленный, с мелодичными рифами и очень хорошо прописанным басом. И только вокал <Легиона> не дает нам забыть о том, кто это записал - очень хорошо!"

"Так же как и его предшественник материал на "LGDM" разнится от сумасшедшей брутальности, которую можно услышать только от такой группы, как Marduk, до совершенно непередаваемой тяжести, которая, кажется, вот-вот проломит вам череп. 45 минут и 10 трэков безумия и насилия с изрядной долей эпических элементов, которые буквально гвоздями прибивают слушателя к этому диску… Сущий ад!"

"Эта инкарнация смерти заставит вас пасть перед собой ниц!"

И это, повторимся, лишь некоторые из оценок, которые были найдены в сети путем случайного отбора. Вся оффлайновая пресса также не скупилась на похвалы, щедро раздавая шведам самые высокие оценки: Rock Hard - 9/10, Legacy 15/15, Hammer 6/7, Metal Warrior 10/10 и так далее.

Впрочем, как уже и было сказано, точек зрения здесь может быть много, и, более того, совсем необязательно, что только одна из них окажется единственно правильной. В конце концов, определят все слушатели - люди, которые покупают альбомы и ходят на концерты. Нам же… нам же с вами можно только посоветовать пойти и послушать последний альбом Marduk, потому что, как ни крути, а все-таки он чертовски хорош.

TROLL
MetalKings.ru

июнь 2001

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2020

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap