- MORIFADE -

НЕСКОЛЬКО ХОРОШИХ ПАРНЕЙ...

Последние пару десятков лет Королевство Шведское, помимо традиционных Карлсона и порнухи, ассоциировалось у среднестатистического тяжело-металлического обывателя, преимущественно, с наиболее экстремальными проявлениями музыкальной активности, а именно - с дэтом. Увлечение потомков берсерков сиим брутальным стилем зашло настолько далеко, что меньше, чем за 10 лет они умудрились осчастливить планету аж двумя новыми дэт-школами: Стокгольмской (Dismember, Entombed, Unleashed) и Гетеборгской (Dark Trnaquillity и In Flames). Более того, влияние этих двух подстилей на металлический мир и на локальную сцену оказалось столь сильным, что дэт-команды стали появляться в Швеции, будто грибы-мутанты после кислотного ливня, в результате окончательно и бесповоротно заполонив этой чумой все Королевство, а заодно и сопредельные территории. Однако же, как недавно выяснилось, не дэтом единым живы земляки дяди Икеа. И когда волна увлечения гроулом и скримом среди белокурых сыновей Одина потихоньку пошла на спад, из подполья стали появляться новые герои, плясавшие под совсем другую дудку...

Первой ласточкой грядущих перемен стали любители фэнтезийных сюжетов, металлические рыцари в сияющих доспехах Hammerfall, точняк оказавшиеся в нужное время и в нужном месте. Их дебютная пластинка 'Glory to the Brave' бальзамом пролилась на изголодавшиеся по чему-нибудь относительно мелодичному и мягкому души земляков, которые к тому моменту уже начинали всерьез задумываться о возможности эксгумации и реинкарнации таких некогда культовых проектов, как ABBA и Ace of Base. И вот, пожалуйста! Сами о том не догадываясь, Hammerfall смогли воплотить в жизнь давнюю мечту всех совковых металлеров конца 80х, мечту о супер-группе, которая одновременно бы сочетала в себе музыку Manowar и Helloween. О, эти хрустальные грезы нашего детства, у нас даже имя для них было готово - Manoween и Hellawar. Живенько смекнув, что к чему, Hammerfall на одном дыхании записали именно такой альбом, который был нужен, мгновенно вознесшись на самую вершину отливающего сталью Олимпа.

Прошло несколько лет, эйфория вокруг "падающих молотков" стала понемногу затихать, но дело было сделано - и все больше и больше новоявленных поверщиков стали озарять своим ликом небесные своды над Северным морем. Именно тогда на свет белый впервые решили показаться и застенчивые ребята из группы Morifade. То есть, на самом деле, существовали они уже очень давно, еще с 1992 года, но, по признанию самих музыкантов, хоть сколько-нибудь серьезный движняк начался у них лишь шесть лет спустя с выходом пластинки 'Across the Starlit Sky'. За ней в 1999 году последовал 'Possession of the Power', а еще через год - в 2000 - свет увидел миньон 'Cast a Spell'. Этот релиз, выпущенный на Loud and Proud Records, стал по-своему эпохальным для группы, ибо именно с этого момента началось их сотрудничество с легендарным Энди Ля Роком. Работать с Энди им настолько понравилось, что они твердо вознамерились воспользоваться его услугами и для записи следующего полноформатного альбома. Запись проходила в июле-августе 2001 года в Los Angered Studios в Швеции, затем еще некоторое время ушло на сведение, мастеринг, проходивший в The Mastering Room под руководством Горана Финнберга, и производство... И вот 8-го апреля 2002 года новый диск наконец-то был выпущен уже на Hammerheart Records, к которым Morifade переметнулись почти сразу после выхода 'Cast a Spell'. Назвать его было решено необычным и красивым словом 'Imaginarium'.

"Этого слова в словаре вы не найдете, - поясняет вокалист Стефан Петерссон, - это выдуманное слово, а означает оно то, что слушатель или читатель сами смогут для себя решить или вообразить, что оно значит".

Что же, вполне честное объяснение, хотя и не самое понятное, ну да ладно, видимо, таков авторский замысел. Текстовая составляющая у Morifade также значительно отличается от большинства коллег по цеху, неустанно поющих славу эльфийским принцам и сказочным принцессам, высокими голосами повествующих о том, сколько драконов они сегодня завалили. Здраво рассудив, что законы жанра нисколько не ограничивают творческую свободу поэта, Петерссон решил не идти на поводу у моды и написал тексты более близкие к нашим насущным проблемам и чаяниям: о любви, о страхе смерти, об извечной борьбе с самим собой, об уроках истории, о наркотиках и просто о жизни и месте человека в ней.

С музыкальной точки зрения, альбом также вряд ли можно отнести к стандартному евро-пауэру - слишком уж тут много заигрываний с неоклассикой и прогрессивом. В немалой степени это заслуга клавишника Morifade Фредрика "Фриппе" Эрикссона, ранее игравшего в Tad Morose. С "Фриппе" ребята познакомились, как это, в общем-то, чаще всего и бывает, в каком-то баре, где после нескольких кружек противного шведского "лагера" он и согласился присоединиться к группе. И хотя он и не принимал особого участия в творческом процессе, его уникальная манера игры и собственный ярко выраженный почерк придали песням Morifade ту самую самобытность, о которой постоянно твердят критики и поклонники.

Правда, сами Morifade не совсем согласны с подобным определением собственного творчества и в некоторых интервью даже умудряются относить его к некоему "темному пауэру" (прим. ред. - что это такое, наша редакция так и не смогла для себя решить, но, видимо, что-то очень страшное), а бас-гитарист Хенрик Веймедаль раз даже обронил, что-то насчет некоей супертяжести, которой, если верить его словам, пропитан буквально каждый гитарный риф на новой пластинке. Что ж, может быть и так, может быть и так… хотя, как наверняка сказал бы в таком случае великий магистр Йода из "Звездных войн": "Душой кривит юный падаван".

TROLL
MetalKings.ru

сентябрь 2002

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2020

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap