MEGADETH / SLAYER
МВЦ, Киев, Украина, 13 марта 2011 г.

Нужно ли говорить о том, что значат для человека, увлекающегося или увлекавшегося тяжелой музыкой, названия Megadeth и Slayer. Поди, поищи того, кто их бы не слышал - найти такого человека задача, пожалуй, невыполнимая. Лично для меня Megadeth были одной из первых услышанных металлических групп вообще, непререкаемыми фаворитами в школьный период, а "Countdown" до сей поры остаётся одним из наилюбимейших металлических альбомов на все времена. Годы шли, вкусы менялись, менялись моды и тренды, но первая любовь, она, как известно, первой и, возможно, самой яркой, остаётся до конца жизни. Поэтому, как только стало известно о том, что старина Дэйв сотоварищи собирается в наши края, вопрос ехать или не ехать практически не стоял, решить нужно было лишь организационные проблемы.

Билет был заказан загодя, гостиница забронирована, паровоз оплачен и оставалось лишь ждать заветного дня да мониторить интернет в поисках новостей из стана выступающих. Новости по большей части касались Slayer'a и были не очень оптимистичными. Сначала Ханнемана покусал некий злобный паук, причём ладно бы укусил в какое-нибудь не столь критичное место, дык нет, мерзкое насекомое умудрилось повредить, так сказать, основной рабочий инструмент - правую руку, вследствие чего Джефф вынужден был пропустить зимне-весенний тур по Австралии и не смог приехать в Киев. Надеюсь, для продолжения музыкальной карьеры это не станет препятствием, и единственным последствием данного инцидента станет возможность Джеффа лазить по стенам, плести сети и сниматься в безвкусных голливудских блокбастерах (если он, конечно, сам захочет) 8-). В общем, Хэннемана должен был заменить давний друг Slayer - Гэри Холт из Exodus. Вторая новость касалась Тома, который, как говорится, тот ещё Арайя. Некое головокружение у него приключилось (не от успехов, а по причине многолетнего махания головой), и даже одно из выступлений пришлось отменять. К счастью, помутнение было кратковременным и здоровье музыканта не подорвало. Кинга никто не кусал, Бродерику ног не ломали, на Мустейна порчу не наводили и как минимум других неприятных сюрпризов с заменами не предвиделось.

Накануне концерта должна была состояться автограф-сессия двоих из 4-х мегадедовцев - Криса и Дэвида и, даже, несмотря на то, что самого главного "меги" там не обещали, получить закорючки и от этих двоих было бы совсем неплохо, тем более, Бродерик, гитарист всё-таки высшего класса, а Эллефсон вообще играл на моих любимых альбомах 8--). Но не так сталось, как казалось. Поезд-завтраквгороде-гостиница-Музторг, в общем, к началу я опоздал, а за те 40 минут, которые пришлось простоять в длиннющей очереди, продвинуться в ней удалось не более чем на метров 10. Увы, с чувством лёгкого разочарования пришлось возвращаться обратно в гостиницу.

Из окна 24-го этажа открывался замечательный вид на МВЦ, в котором должен был пройти концерт, и даже за час до начала как-то не было заметно большого людского потока и, тем более, очередей. Тем не менее, на подходе все эти потоки и массы уже были в наличии, а с очередями всё оказалось куда проще - их почти не было по причине хорошей организации и вменяемой охраны. Времени на вход ушло не более минут 15-ти, что для такого мероприятия просто удивительно. Причём, половину этого времени пришлось потратить на объяснения, что ёмкость с раствором для контактных линз я выбрасывать не собираюсь и она мне нужна. После демонстрации "главному", что её содержимое "не алкоголь", проникновение на территорию МВЦ было осуществлено. Мерч был довольно скуден, зато порадовало наличие длинных и бесплатных гардеробов. Пиво по ломовым ценам и в мизерном количестве - это ерунда. Это всё лишь сопутствующие и малозначимые моментики. Главное - музыка 8-).

Начало, как и ожидалось, было задержано, минут, эдак, на 30-35. Когда погас свет и пустили дымы, то все всё сразу поняли. НАЧИНАЕТСЯ! Чёрт побери, этот момент по эмоциональному накалу был, пожалуй, одним из самых сильных за весь вечер. Целый рой мыслей пролетел в этот момент в голове… и воспоминания о первых прослушиваниях впоследствии любимых альбомов, и детские несбыточные мечты увидеть это всё вживую, и даже редкие эпизоды школьных дискотек, когда удавалось уломать "человека на магнитофоне" поставить "мою кассету", после чего две-три сотни человек вкупе с учителями недоумённо взирали на двух-трёх "дёргающихся волосатых придурков". И, казалось, вот оно, сбывается… но… ох уж это "но", как часто оно возникает в самый неподходящий момент.

В общем, как говаривал лишённый скрипки профессор Поляков из вайнеровского "Визита к Минотавру": "Звук, звук, в нём всё дело!". Как впоследствии оказалось (по крайней мере, такая версия событий выглядит достоверной и всё объясняющей), организаторы, видимо, решили сэкономить на святом - на звуке, хотя изначально и планировали серьезный подход. В последний момент что-то переиграли и то ли бюджет сократили, то ли просто пожадничали… В общем, руководствуясь только слухами и собственным слухом могу сказать, что после первых аккордов ненаступивший экстаз сменился недоумением. Была практически гудящая каша… То есть в особо качёвых местах ещё было более-менее понятно "о чём речь", но в быстрых… Начали бодренько с Wake Up Dead - в ней немного слов, Дэйву не пришлось сильно напрягаться 8-). Была надежда, что звук поправят, да и жалко было покидать центровое место в 10-15 метрах от сцены, и пробирать, всё-таки, начало с недетской силой, ибо уже 3-ей пошла She Wolf с замечательным припевом, а когда следом за этим раздались первые аккорды Skin o' My Teeth, то даже звук отошёл на второй план, ибо всё это знакомо уже сто лет и в голове угадывалось на "раз-два". Вот только больше угадывать не хотелось, хотелось чётко слышать "о чём говорит интурист". В общем, где-то к концу следующей "Hangar 18" удалось найти место, где звук был более-менее вменяемым. Удивительно, конечно, это всё - делаешь два шага в сторону, и картинка меняется, делаешь ещё шаг - и снова как в кастрюле. Благо, первая фан-зона не была забита под завязку и перемещаться таки можно было, даже без большого риска кого-то сильно побеспокоить. Только вот сам факт …

На "How The Story Ends" Крису впервые за этот вечер выдалась замечательная возможность продемонстрировать, что он не только ничуть не уступает Фридману в мастерстве, но и сам отличный композитор. И, по-видимому, где-то в это же время Мустейн обзавёлся красной двугрифовой красавицей-гитарой. Ну прямо, группа "Земляне" в лучшие времена, подумалось 8-). Смотрелось эффектно. Да и пробирало всё больше и больше, т.к. четкость звука была на вменяемом уровне, и уже не приходилось отвлекаться на технические проблемы и угадывать. Можно было практически полностью отдаться музыке и наживать проблемы на свою впоследствии бедную шею 8-).

Кстати, что порадовало, так это публика. Никто никому не мешал, мне, например, даже один дядька, на полторы головы выше ростом, сам предложил пройти вперёд, чтобы лучше было видно. Кто хотел - колбасился, кто хотел - внимательно проникался стоя, а вот пели и скандировали очень хорошо. Когда пошли первые аккорды "Trust" - это ощущение особенно усилилось, хотя апогей наступил чуть позже. На вступлении "Sweating Bullets", признаюсь, пришло ощущение предвестия счастья. Словами это тяжело передать, для этого нужно, для начала, в течение 19-ти лет слушать простые как бой часов и мощные как само время ударные соло Ника Менцы в этой композиции… чью роль в этот вечер исполнял Шон Дровер. Это был экстаз, почти экстаз, потому что наступил он на последовавшей за этим великолепной "Symphony of Destruction". Вот тут-то больше всего, на мой взгляд, и проявилась реакция зала. Многие наверняка слышали аргентинский концертник 2007-го года и помнят, как именно там вела себя публика, так вот здесь с первых же аккордов было то же самое! Тотальное скандирование "ME-GA-DETH" в проигрышах! Такое, пожалуй, только на футбольных матчах услышишь 8-). Здесь качало, рвало и швыряло в разные стороны с неимоверной силой и после этого можно было спокойно соглашаться на спуск в преисподнюю, но было, однако, рановато, т.к. у "рыжика" ещё не закончился арсенал забойных хитов для нас несчастных.

Последовало очередное вступление ударных, затем бас… и конечно это была "Peace Sells"! Кто-то жалел в это время себя, свою глотку, свою шею? Ну, разве что, только упёртые фанаты Slayer, т.к. им ещё предстояло. А фанам "меги", что называется, тесно было! "Peace Sells!!! But Who's Buying!!!" и так сто раз подряд 8-). Добить нас должна была "Holy Wars", и ей это практически удалось, ибо, почти все, кто этого хотел, и так уже были убиты. Спасибо Megadeth за визит в наши края и … миллион средних пальцев в адрес тех, кто виноват в таком звуке… т.к. услышать то, чем бредил со школы, в таком паршивом или среднепаршивом качестве, не очень похоже на сбычу мечт. Надеяться буду лишь на то, что это не последнее моё "свидание" с любимой группой, должны быть куда более лучшие.

Ну а дальше… дальше должен был быть приятный бонус в виде Slayer, которые хоть и уважаемая команда, но куда менее любимая мною, чем Megadeth. Впрочем, это ничуть не портило вечера, даже наоборот. Ведь "Season in the Abyss" и "South of Heaven" также давно входят в личный топ-список альбомов на все времена. Однако, и тут всё вышло более чем странно. Ню-метал заказывали? Как говорится, получите и распишитесь. Нет, сама группа тут, конечно, ни при чём, но вот то, что сделали со звуком, просто за гранью добра и зла, как бы это ни было смешно в отношении такой группы как Slayer. Тому человеку, который решил, что "качество = громкость" могу пожелать только пожизненного эциха с гвоздями… Додумались, выкрутили ручки громкости на максимум, да ещё и басов навалили по полной программе. Вот и вышел не классический трэш, а какой-то ню-метал. Один сплошной, практически непрекращающийся бас, выворачивающий внутренности наизнанку и раскалывающий голову как арбуз. В качестве эпитетов это всё, конечно, звучит впечатляюще, но это не эпитеты, а конкретное описание происходившего… к сожалению. Мощно, но практически неслушабельно вообще.

Уже на первых аккордах стало понятно, что простым перемещением вправо-влево ничего не решить, нужно отходить. Более всего убивало то, что сет был более чем желанным - очень много вещей и 88-го и 90-го года… Не такое уж нелогичное предположение, что возможны "мёртвые зоны" в середине фанзоны и под сценой, но уж возле пультов-то должно быть нормально, там же звукачи сидят, считай для себя настраивают! Фиг там! Подойдя к границе между зонами, где как раз и находились пульты, и поперемещавшись вдоль, понял, что или они извращенцы или профаны или "нешмогли"… Ни в одном из мест звук лучше не был, чуть тише да, но и то ненамного. Такое место, в итоге, и пришлось выбрать, и до конца концерта, можно сказать, терпеть. В прямом смысле. Если есть пытка звуком, то вот она в натуральном виде и была в действии. Каждый удар по струнам Кинга отбрасывал на полшага назад, а заряд Ломбардо бил кувалдой по грудной клетке и внушал опасения о здравости головного мозга…

К музыкантам-то претензий как раз никаких нет! Том, оправдывая свою фамилию, "орайил" будь здоров, Керри щеголял рогатым грифом, а Гэри "заменял" будь здоров. Но слушабельность… Пожалуй, самым приятным моментом была "South of Heaven" со своим тягучим вступлением, его и слышно было очень чётко и по ушам оно не било. Хотя дальше, конечно, снова пошло тотальное мясо 8-). Позабавил Том, заучивший несколько фраз типа "спасибо, что пришли", как-то не ожидал от него такого. На "Raining Blood" бороться уже не было сил, и приступы головной боли сменялись приступами явления под названием headbanging 8-). Но на заключительную "Angel Of Death" сил уже не осталось, и уходить пришлось буквально на последних аккордах. Относительно ранний уход позволил избежать проблем с гардеробом - сомнительная выгода...

Могу только посочувствовать тем, кто брал билеты во вторую фанзону - мало того, оттуда ничего не было видно, но и звук там был, судя по всему, ещё более паршивым. Хотя для меня это тоже не утешение.

В целом же, если бы поменять порядок групп, то впечатления возможно и были бы более положительными, а так, выступление Slayer было почти одним большим разочарованием из-за ужасного звука (при шикарном сет-листе). Увы, мечта осуществилась лишь частично, ощущения чуда не было и остаётся надеяться лишь на новое свидание с каждой из команд, но при других обстоятельствах…

P.S. Низкая сцена, отсутствие экранов… 8-(.

P.P.S.
Megadeth
1. Wake Up Dead 2. In My Darkest Hour 3. She-Wolf 4. Skin o' My Teeth 5. Hangar 18 6. Hook In Mouth 7. How the Story Ends 8. Tornado of Souls 9. Trust 10. Head Crusher 11. Sweating Bullets 12. Symphony of Destruction Encore: 13. Peace Sells 14. Holy Wars... The Punishment Due

Slayer
1. World Painted Blood 2. Hate Worldwide 3. War Ensemble 4. Postmortem 5. Hallowed Point 6. Dead Skin Mask 7. Silent Scream 8. The Antichrist 9. Americon 10. Payback 11. Mandatory Suicide 12. Temptation 13. South of Heaven 14. Raining Blood Encore: 15. Black Magic 16. Angel of Death

xHairy
Донецк, Украина, 15.03.11

MetalKings.ru

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017


Copyright © MetalKings.com 2000 - 2011

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

ALL RIGHTS RESERVED.
Any reproduction without written permission from MetalKings.com is prohibited
Send your requests to ragdoll@metalkings.com

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap