Фестиваль Love Rock Part - III
Dark Secret Love, Forgive-Me-Not, Doppelganger, Новая Модель
Р-клуб, Москва, 06 сентября 2003 г.

Источником информации, благодаря которому я узнал о проведении фестиваля Love Rock Part - III, стали полуоборванные афиши на столбах вдоль аллеи, ведущей к ДК им. Горбунова. Из них следовало, что в День Города, 6 сентября, всех тех, кого не вдохновили позорные фейсы умудренных жизнью германских рокеров в компании некого господина в белом и одного из членов диско-бэнда Modern Talking, ждут в Р-клубе для позитивного времяпрепровождения под звуки love metal и смежных с ним стилей. Взвесив все "за" и "против", я принял решение "поддержать отечественного производителя" и в назначенный час выдвинулся в направлении указанного выше концертного зала. Несмотря на то, что на дворе уже стоял сентябрь, администрация Р-клуба, судя по всему, все еще пребывала в летнем полузабытьи, и окно в раздевалку было традиционно закрыто (как же "приятно", скажу я вам, рубиться с курткой и зонтом в руках!). Побродив по залу и не найдя места, где бы можно было пристроиться, решил я разведать, что находится на втором этаже. Оказывается, там располагается салон для особо важных посетителей. Ну, то есть не для нас с вами, а для "друзей клуба". То, что к друзьям клуба я не отношусь, я уже понял через несколько минут после размещения за одним из столиков с видом на сцену, слабые очертания которой с трудом проявлялись сквозь кусок мутного пластика. Вторая моя попытка занять место в этом оазисе для своих, модно оснащенном достижением ракетостроительной отрасли советского периода - кондиционером БК, также не увенчалась успехом. От официантки я узнал, что все места на втором этаже зарезервированы. Кем и на какой час оставалось только гадать, т.к. большинство столиков, если не ошибаюсь, продолжало пустовать и в ходе концерта, и ближе к его завершению. Мысленно посоветовав всем недоброжелателям прослушать концертный миньон группы Over Kill 1987 года с подходящим к ситуации названием, я, нагруженный одеждой и вещами, был вынужден не солоно хлебавши спуститься в зал.

Без пяти семь на сцене возникли участники коллектива Dark Secret Love. Команда специализировалась на хитах The 69 Eyes, коими и порадовала всех присутствующих по мере своих сил и возможностей. Выступление началось фразой: "Здрасьте. Вот так Dark Secret Love приветствуют вас". Далее на слушателей обрушился каскад знакомых любому ценителю love metal мелодий, сдобренных до неприличия фальшивым бэк-вокалом клавишницы (как известно, вакантные места за клавишными часто распределяются по родственному признаку). Милая девушка с пышными светлыми волосами производила весьма благоприятное впечатление, пока не раскрыла рот и не запела. Это было ее ошибкой.

Не могу сказать, что DSL отыграли как-то особенно неудачно. Определенные задатки у этих молодых людей имеются. Однако местами их интерпретация творчества "69 глаз" казалась откровенно смешной. В основном это происходило благодаря недорепетированному вокалу (все-таки низы надо брать повыразительнее, раз уж взялись за такую команду) и забавному поведению солиста на сцене (какие-то странные пассы руками и нелепые возгласы).

Реакция публики на выступление Dark Secret Love была своеобразной - то гробовое молчание, то дружно-истеричный девичий визг, часто доносившийся почему-то из бара или туалета (понять было трудно). В ходе сета прозвучали композиции "Crashing High", "Framed In Blood", "Gothic Girl", "The Chair", " Don't Turn Your Back On Fear", "Still Waters Run Deep", "Betty Blue", "Grey", "Brandon Lee", а также некоторые другие.

Как известно, кавер-бэнды обычно организуются на стадии учебы в школе. Dark Secret Love, как мне показалось, давно уже вышли из школьного возраста, но почему-то упорно продолжают исполнять чужие вещи. В чем здесь секрет? Все очень просто. Участники коллектива пошли по пути наименьшего сопротивления. Чем мучиться и сочинять собственный материал, который с большой долей вероятности не возымеет адекватной реакции публики, лучше исполнять композиции уже пробившей себе дорогу группы и получать гарантированную долю локального истеричного восторга двух-трех десятков молодых особ в танцующем партере.

Вторыми на сцену вышли специальные гости из Тулы Forgive-Me-Not. Мне уже доводилось видеть эту команду ранее, и нынешнее шоу, судя по впечатлению от прошлого концерта, должно было быть весьма захватывающим. Увы, ожидания мои не оправдались. Если в первой части своей программы группа звучала мощно и четко, то к концу ее вокал еле-еле пробивался сквозь гитары и ритм-секцию. Все настройки, как говорится, расстроились, и начал коллектив свое выступление за здравие, а закончил, к сожалению, за упокой.

Вообще, у меня сложилось впечатление, что музыканты подошли к концерту довольно шаблонно, без особого старания и должной энергетики. Единственное, чем Forgive-Me-Not действительно порадовали, так это хорошо поставленным вокалом. Когда я видел группу первый раз, мне показалось, что манера исполнения в некотором роде идет вразрез стилистики ("вокалист удивил тем, что запел"). Сейчас же все нормализовалось, и имевшие место ассонансы исчезли.

Музыка FMN не ограничивалась рамками love metal и по своим стилистическим характеристикам была потенциально разнообразной. Вместе с тем, если начало большинства композиций вызывало искренний интерес, то к середине мелодика скатывалась на "как всегда", что не могло не огорчать. Говоря о сет-листе, хотелось бы отметить, что наряду со старыми и хорошо знакомыми хитами ("Tomorrow", "Neverland", "The Way Of Rose"), прозвучало много новых вещей, среди которых особое внимание привлекли "The Process" и "Lonesome Kingdom".

Далее в программе были заявлены Doppelganger. Довольно известный и, судя по реакции публики, популярный коллектив. Все, что происходило на сцене в момент выступления "Двойников", было громко, мощно, экспрессивно и… элементарно не интересно. Манера поведения а-ля H.I.M. плюс одинаковая драйвовая музыка с интонациями под 69 Eyes (специалисты говорят, что это "жесткий готик-рок" с влиянием Sisters Of Mercy). Пришедшие на концерт смогли вдоволь насладиться оглушительными гитарными риффами, разнообразными вокальными экзерсизами и сопровождающими почти каждую песню звуками фонящего микрофона (с этой бедой столкнулись все участники фестиваля). Программа у Doppelganger была весьма объемная. В частности, в нее вошли вещи с ожидающегося в следующем году нового альбома, а также кавер Мадонны "Frozen".

Серьезные недостатки своих вокальных способностей солист компенсировал крайне экспрессивным поведением на сцене, выражающимся в бешенном моше, комичном форсированном предыхании и просто истошных воплях за гранью разумного (не знаю, какой здесь готик-рок, но местами все это напоминало откровенный панк). При постоянно "заводящемся" микрофоне такое действо вызывало незабываемые ощущения. Дослушать выступление до конца было настоящей пыткой. Несмотря ни на что, зал был заполнен на две трети, и большинство присутствующих остались весьма довольны увиденным.

Публика активно плясала, обнималась и целовалась. Особый штрих к мероприятию придавали откровенные лесбийские ласки в зале и в WC. В данном контексте мое внимание привлек один очень оригинальный персонаж, который, учитывая специфику обстановки, пришел на концерт в майке "Тату".

После выступления Doppelganger народ еще какое-то время хором требовал "продолжения банкета", на что вокалист группы лаконично заявил: "Все". Ну, все, так все. Занавес. Цитата сета: "А почему вы не пели?" (Ю."Gatan" в искреннем обращении к залу после исполнения одной из композиций).

Завершающая часть Love Rock Party началась в 21:40 выступлением команды Новая Модель. Если Doppelganger по громкости звука, видимо, вообразили себя Motorhead, то коллектив, вышедший на сцену следом за ними, стремился догнать и перегнать в этом самих Manowar.

До какого часа длилось представление НМ я сказать не могу, так как до конца ознакомиться с их "увлекательной" программой у меня просто не хватило ни моральных, ни физических сил. К тому же спутница моя после прослушивания композиций H.I.M. "Funeral Of Hearts" и "Right Here In My Arms" в новомодельном "прочтении" а-ля Мумий Тролль была повержена в такой сильный культурный шок, что я был вынужден в срочном порядке устранять его последствия (в стенах Р-клуба сделать это было весьма проблематично).

Если вкратце, то Новая Модель - это молодой коллектив, в состав которого, тем не менее, входят музыканты с уже достаточно богатым творческим и сценическим опытом. В их арсенале участие в деятельности ряда роково-металлических команд, среди которых наиболее известными являются Thron и Демоны Гильотины. По информации с официального сайта группы, лишь вокалист Сергей "всегда занимался более легкой музыкой". И это заметно, хочется сказать, так как шоу, предложенное Новой Моделью, неподготовленному слушателю сулило массу свежих и ярких впечатлений. В частности, на сцену вышел смазливый коротко стриженый юноша и запел, не очень удачно копируя манеру Вилле Вало. В интерпретации Сергея (см. выше) и без того не очень мужественные интонации финского кумира приобрели откровенно педерастичный характер, что, вероятно, должно было позитивно сказаться на степени популярности коллектива и дать зеленый свет в мир отечественного шоу-бизнеса. Дальше - больше. На второй песне рядом с участниками НМ появились юные представительницы народных масс и устроили там форменный беспредел, оттесняя музыкантов вглубь концертной площадки. "Боже мой, - стонала моя бедная подруга. - Опять лесбиянки. Они уже и на сцену прорвались". А посмотреть, надо сказать, было на что. Кто-то демонстрировал гибкость своего тела, стоя у колонок. Кто-то полз на четвереньках по краю сцены на противоположный ее конец. Все это безобразие прекратилось лишь по завершении композиции, и Новая Модель была вынуждена попросить всех необремененных комплексами поклонниц вернуться в партер.

Звучали НМ довольно технично и тяжело, но материал отличался редкостным однообразием и отсутствием оригинальности. Насколько я понял, среди любимых групп вокалиста лидирующие позиции занимают H.I.M., Depeche Mode и Мумий Тролль (сл. песню "Поезда").

Время шло. Концентрация сигаретного дыма приближалась к критической. Завершать свое выступление Новая Модель явно не собиралась. Моя спутница под впечатлением от услышанного сулила что-то не очень приятное в отношении исполнителей, если те решат порадовать присутствующих еще одним кавером H.I.M. Быстро оценив обстановку, я решил, что настало время "leave the hall", что и было тотчас сделано под непрекращающийся гундеж вокалиста Сергея.

По моим наблюдениям, треть собравшихся в этот вечер в зале непосредственного отношения к музыкальной части фестиваля не имела. Люди пришли в клуб, чтобы просто выпить и повидаться с друзьями. В общем, весьма рядовое мероприятие получилось.

Leathermaniac
MetalKings.ru

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap