CATHARSIS / BUTTERFLY TEMPLE
Mind Eclipse / Forgive-Me-Not
клуб "Авалон", Москва, 01 марта 2003 г.

Прискорбно, господа, но факт - Совок жив и неискореним, как прыщ-жировик на тупой морде заезжего гопника, как безнадежная пустота в бараньем взгляде московского мента. Он проявляется все реже, но в самых неожиданных местах и от того каждый раз застает тебя врасплох. Ну кто мог бы подумать, что он подло скрывается за стилизованными под средневековый замок стенами недавно вылупившегося клуба с пафосным названием "Авалон", но именно он, Совок, предстал перед нами во всем своем всепроникающем величии. Для тех, кто молод, или переехал в Россию из Занзибара только пару лет назад, поясню: Совок - это не прозябание в очереди перед закрытым очком кассы за десять минут до официального начала концерта, это не давка на входе и на выходе (!), создаваемая бритыми субъектами, очевидно, мнящими себя теми, кто именуется заграничным словом "секьюрити", это не хамство несчастной гардеробщицы, вынужденной в одиночку расправляться с куртками и номерками, нехитро состряпанными из куска линолеума (!) и листочка в клеточку… нет, все это следствие и все эти люди - жертвы, Совок же - причина, первоисточник, и суть его - отношение к людям, как к быдлу, унизительный окрик "вахтера", урвавшего малый кусок власти. Вот как чувствовали себя те, кто пришел в "Авалон" в тот вечер. Я не знаком с руководством клуба, и не сильно жалею, хотя из любопытства посмотрел бы в глаза этих старообрядцев-вахтеров, благополучно переживших все перемены и лелеющих теперь свой маленький "совочек", примазавшись к бурно расцветающей металлической культурной жизни Москвы.

К чести организаторов концерта, со стороны компании Irond и журнала Dark City, а также, в первую очередь, музыкантов, концерт запомнился, как шоу добротного западного уровня, что еще более контрастировало с тем, что творилось в фойе и к чему возвращаться (как и в сам клуб) нет ни малейшего желания.

MIND ECLIPSE (Ярославль)
Суровый, бескомпромиссный death-black из самого сердца среднерусской полосы уже несколько лет (помню еще их выступления в скромном ДК на "Авиамоторной") не дает столице самодовольно мнить себя матерью металла российского. Тернист путь, выбранный группой: ребята не пошли по проторенной тропе модного нынче "про-инфлэймсовского" звучания, их материал умышленно более агрессивен, усложнен по структуре и строг по мелодике. Не скатились они и в пучину тру-блэкового апокалипсиса, за счет все той же более разнообразной структуры своей музыки: команда смело смешивает дэт, дум, блэк, трэш в единый, терпкий коктейль, полный сбивок, смен ритма, неоконченных мелодий. Из-за этого создается впечатление, что, несмотря на всю серьезность замысла, в песнях не хватает единого центра, логичного строя, музыка воспринимается тяжело, тяжелее даже, чем этого требует сама концепция. Меня лично раздосадовало отсутствие гитарных соло и, в общем, невыразительная техника обоих гитаристов. Тем не менее, даже не сравнивая выступление MIND ECLIPSE с примитивными муз-поделками, которыми грешит отечественная металлическая сцена (в частности, сцена уважаемого Р-клуба), могу отметить, что творчество ярославских экстремальщиков по праву было оценено и публикой и присутствовавшими на концерте мастерами критического пера. Уровень бывшего соц-лагеря (Vader, Dementor) достигнут, а дальнейший рост - вопрос времени и таланта.

FORGIVE-ME-NOT (Тула)
На мой взгляд, наиболее удачное выступление. Не скажу, что эта, безусловно, опытная группа профессиональнее и талантливее остальных участников концерта, но именно их программа, составленная из взрывных, концертных хитов, грамотно выведенный звук, удачная смена настроения запомнились даже такому равнодушному к современному пост-дум-лав-металлу а-ля HIM или Paradise Lost слушателю, как ваш покорный. Из параллелей еще приходит на ум поздний Pyogenesis, однако, сколько ни сравнивай любую группу с мэтрами жанра - если она умеет ковать собственные хиты, то в этом ее первейшая заслуга перед слушателем. Кто не понял - это я про тульских мастеров из FORGIVE-ME-NOT. Простые, красивые мелодии, симпатичная клавишница, исключительно владеющая своим инструментом, плюс заводная энергетика - вот те составляющие успеха, которые заставили зал угорать даже под никогда не исполнявшиеся вещи (Process), что есть бесспорный показатель класса группы, ее умения не только сочинять, но и играть живые концерты. А то, что вокал к такой музыке немного не в тему - никто даже не заметил. Во как!

CATHARSIS
Эти молодые дарования, которых организаторы шоу поспешно окрестили "монстрами российской пауэр-сцены", представили публике переводную, русифицированную версию своего прошлогоднего ураганного боевика "Imago", то бишь "Имаго". То ли от того, что в переводе текстов не последнее участие принимало "наше все" русской рок-поэзии Рита Пушкина, то ли благодаря магической силе великого и могучего, в зале во время выступления группы навязчиво витал дух Кипелова в частности и Арии вообще. Хотя, это чисто субъективное мнение. И вообще, мне кажется, что художественная ценность такого шага, как русскоязычная версия самого по себе блестящего альбома, весьма сомнительна. Чего не скажешь про коммерческий эффект акции: как Татушки, запевшие по-английски, бьют рекорды продаж в Старом и Новом свете, так и наши герои, перейдя на родной язык, имеют все шансы на успех в рядах российской арийски настроенной молодежи. Шоу Catharsis отзвучало громко и напористо. Казалось, группе тесно в маленьком клубном зале - их пафосная, богато оформленная музыка рвалась на простор стадионов и арен. Эффект усиливался еще и оглушительно настроенными инструментами, сквозь которые вокалисту стоило немалых трудов пробить в зал новоиспеченную лирику. На сцене музыканты, элегантно прикинутые в концертные фраки и бабочки, держались достойно, фронтмэну, Олегу Жилякову, удавались порой по-настоящему артистичные позы и движения, что приводило в восторг прекрасную и самую молодую часть аудитории. В общем, смело пакуем группу в красивую коробку с лентами, штампуем сверху "Made in Russia" и отправляем за рубежи родины являть достойную конкуренцию всем ихним "страторапсофоллам".

BUTTERFLY TEMPLE
М-да-а. Как заметил один знакомый меломан, с которым мы коротали время в давке к гардеробу, "тяжелый, национал-патриотический случай, от которого отказались даже самые светлые умы отечественной психиатрии". Не стану подписываться под этим строгим заявлением, хотя бы из уважения к нелегкому труду музыкантов и верности их поклонников. Тем не менее, в безумном потоке яростного гитарного драйва, усиленном адским воплем основного вокалиста и впрямь чудилось нечто нездоровое. Прибавьте к тому мракобесные пляски девушки-вокалистки, по замыслу, видимо, изображающей вечный великоросский плач Ярославны, только маловнятный, разухабистые подпевки третьего добра-молодца и представьте себе всю эту концептуальную толчею на маленькой сцене, где как-то разместились еще два гитариста, басист и клавишник. Зрелище, признаться, чрезвычайно любопытное, но, жаль, только мало что общего имеющее с серьезным музыкальным материалом, который или надо было знать заранее, или прослушать уже после концерта и с горечью констатировать, что донести его до неподготовленного слушателя группе не удалось. Что сказать в конце, не повторяясь? Понравилось. Есть и в столице и в других городах талантливые артисты, и уже не боясь повториться, хочу поблагодарить их ВСЕХ за музыку и преданность нелегкому во всех отношениях делу. Спасибо всем.

Fireball
MetalKings.ru

MetalKings.ru выражают благодарность компании Irond и журналу Dark City за предоставленную аккредитацию.

НАЗАД на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap