GOTHIC SKY

Помню в 98-м на адрес уже почившего к тому времени журнала "Пост Рок" (одним из основателей которого мне довелось быть) пришла аудиокассета с альбомом мичуринской группы Gothic Sky "Open Your Mind For Insanity". Музыка поразила нас качеством и мастерством, но главное даже не это, именно с той кассеты начался мой путь рецензента отечественных релизов. Так что это был не только дебют команды, то был и мой дебют. И позже, уже работая над журналом "Фронт", а затем и Hatross, я регулярно получал новые альбомы Gothic Sky, и вот теперь держу в руках их четвертое детище, облаченное в блестящий пластик CD-кейса с профессиональной полиграфией буклета внутри. Четыре альбома за 10 лет (причем удачных альбома) - не так уж плохо для нашей тяжелой сцены, а последний на данный момент - "Реальности Черного Рыцаря" - вышел на "Айронде". История команды - поход из глубин неизвестности (а что может быть более неизвестным, чем российский музыкальный андеграунд?), словно из сырого и темного подземелья, где бродит дух того самого Черного Рыцаря, наверх, не знаю уж к чему - свету славы, раскрытию и реализации возможностей, полному осознанию своего таланта… В нашей стране - к сожалению, к счастью ли - ни гений, ни просто способная личность, ни даже полный бездарь не в состоянии предугадать, что ожидает его там, за очередным поворотом лет и событий. То, что кажется достижением сегодня, может оказаться иллюзией, пустышкой уже завтра. Не будем и мы гадать, что ждет Gothic Sky в будущем, которое приоткрывается их нынешним успехом. Поговорим о настоящем и прошлом, о делах насущных, о целях и планах с бессменным лидером группы - Андреем Измайловым, более известным в металлическом миру как Dep Izzy.


Реактор: Согласен ли ты, что новый альбом в целом продолжает музыкально-стилистическую линию предшественника? Значит ли это, что "магическая формула" найдена и дальнейших "экспериментов" не будет?

Dep Izzy: Материал для последнего альбома "Реальности Черного Рыцаря" создавался с 2003 года параллельно с доработкой предыдущего альбома "Witchcraft of Krehterwehs", композиции для которого были придуманы уже к 2001 г. "Witchcraft of Krehterwehs" первоначально был записан с сэмплированными барабанами, но в период с 2003-го по 2005-й была произведена его перезапись уже с живыми барабанами, новым составом и с новыми аранжировками. Думаю, этим и можно объяснить определенные сходства этих двух альбомов в музыкальном плане. Мы уже приступили к подготовке материала к следующему альбому, думаю, в нем как раз будут эксперименты со звучанием, аранжировками, ну а по лирике мы уже определились - это будет продолжение мистической истории о Черном Рыцаре.

Реактор: Как бы ты в двух-трех словах определил тот жанр, в котором сейчас работают Gothic Sky? Почему вы творите именно такую музыку?

Dep Izzy: Мрачность, мелодизм и агрессивность - так бы я охарактеризовал ту музыку, которую мы сейчас играем. А сочиняем и играем ее, потому что нам самим нравится такая музыка.

Виталий: Наверное, нелишним будет добавить, что, если целью стиля группы является стилизация сама по себе, то это уже малоинтересно, и к вашей музыке это как раз не имеет отношения. Но стремитесь ли вы осознано уходить от общепризнанных музыкальных стилей и жанров?

Dep Izzy: Думаю, если задать подобный вопрос большинству музыкантов, играющих тяжелую музыку, то, наверное, все ответят, что играют именно то, что им нравится, и вопрос лишь в том, будет ли кому-нибудь еще нравиться сочиненная ими музыка. Если она будет нравиться очень узкому кругу лиц, то музыкант, сочинивший данную музыку, вполне логично может себя причислить к "тру-андеграунду". Если музыка будет нравиться большему числу слушателей, в таком случае можно говорить об определенных успехах группы в направлении популяризации своей музыки. Ну и при массовом увлечении можно группу причислить к разряду попсы. Как мне кажется, группе, относящейся к первой категории, проще всего заниматься творчеством, так как нет жесткой привязки к коммерции в музыке. И чем популярнее становится музыка группы, тем больше музыканты этой группы задумываются над тем, что они сочиняют, и тем сложнее может стать сам процесс создания произведений. Это как в школе, когда тебе самому в кайф изучение какого-то предмета, и он тебя не напрягает. Но если тупо зубришь неинтересный тебе предмет, стараясь получить хорошую оценку лишь только для того, что "так надо", обычно получается, что его изучение не приносит удовлетворения. Еще, конечно, можно говорить, как ребята из Metallica: "мы повзрослели, и нам малы рамки этого стиля", и начинать делать заведомо коммерческую музыку, но, на мой взгляд, нельзя предавать тех слушателей, которые были с тобой с первых альбомов. Стремления осознанно уходить от общепризнанных музыкальных стилей и жанров в принципе у нас никогда не было. Повторюсь, мы сочиняли всегда то, что нам самим нравилось, не зажимая себя в рамках какого-то одного стиля. И если какие-то музыкальные фрагменты звучали, возможно, слишком попсово (в лучшем смысле этого слова), но они нам нравились, то мы их оставляли в композициях. Я сам, например, не берусь определить стиль нашего последнего альбома. С одной стороны, в нем много скоростных моментов с гитарными тремоло и скримингом, что присуще black metal, с другой стороны, в нем много медленных моментов с мелодичными, местами меланхоличными соляками, что присуще dark и doom, достаточно большое количество клавишных может навлечь ассоциации с готикой, а в сочетании с быстрыми гитарными моментами и скримингом - с sympho-black. А местами еще проскакивают откровенно deathовые моменты. Как видишь, я перечислил почти все разновидности металла. Так что можно сказать, что мы как раз играем в общепризнанных музыкальных стилях.

Реактор: Прокомментируй трансформацию музыки группы на протяжение 10 лет с момента выхода "Open Your Mind…".

Dep Izzy: Мы развивались как музыканты, соответственно, это отражалось на нашей музыке. К тому же у нас были большие перестановки в составе: в 2000 г. поменялись клавишник и гитарист, в 2003 - басист. Думаю, это тоже повлияло на стилистику нашего материала. Над созданием "Open Your Mind…" работали в основном Grey и Demon, над созданием "Believe In Death…" - Grey, Demon и El. Последние же два альбома сочиняли в основном Grey, Vlad и Lynda.

Виталий: В одном из своих старых интервью ты сказал, что тебе нравится ранняя Metallica, ранний Paradise Lost и еще что-то именно раннее. Мог бы ты сказать, что раньше музыка была лучше по содержанию, чем сейчас? Что отличает "тех" музыкантов от сегодняшних? Влияет ли время на металл-стили в целом и на группы в частности?

Dep Izzy: Во-первых, хотелось бы сказать, почему мне нравятся ранние альбомы многих групп. Помимо вышеперечисленных, это Dimmu Borgir, Cradle Of Filth, Catamenia, Tiamat и многие другие. Не могу утверждать, что раньше и музыка была лучше, и "трава зеленее". Просто это та музыка, с которой я начинал приобщаться к тяжелому металлу. Именно ранние альбомы этих групп (а помимо них альбомы My Dying Bride, Dismember, Pungent Stench, Entombed, Katatonia, Pyogenesis, Crematory…) привили мне любовь к мрачной, мелодичной и тяжелой музыке. И зачастую, слушая последующие альбомы этих групп, не чувствуешь в них того, что ощущал при первом знакомстве с их творчеством. Возможно, это просто пресыщенность музыкой, а в большинстве своем те группы, которые достигли определенных высот в популяризации своей музыки, просто ушли от стилистики тяжелого металла в творчестве. Например, я с огромным удовольствием побывал на выступлении Dismember в Рязани осенью 2006 года (тем более что в тот вечер мы выступали у них на разогреве). Это как раз пример группы, которая на протяжение своей почти 20-летней истории не отступилась от рамок выбранного стиля. На этом концерте помимо новых песен они отыграли такие хиты, как "Dreaming In Red", "Skinfather", "Collection By Blood", "Casket Garden". Это была та мощь, тот дэт-металл, который мне нравится. Другой пример: буквально через 2 недели в том же клубе в Рязани я был на выступлении Catamenia, проходившем в рамках их мирового тура в поддержку нового альбома. На концерте прозвучали абсолютно безликие, на мой взгляд, композиции с последнего диска, и ни одной старой вещи. Общее впечатление от когда-то мной любимой группы было практически полностью испорчено. Один положительный момент - я взял автограф у единственного оставшегося от первого состава гитариста на буклет CD Catamenia "Morning Crimson". Также не могу сказать, что я большой поклонник современного металла. Зачастую молодые группы, борясь за место под солнцем, начинают экспериментировать со стилями, и, к сожалению, не всегда удачно. Но это всё - мой личный взгляд человека, увлекающегося тяжелой музыкой почти 20 лет и играющего подобную музыку более 10 лет. В целом на протяжении последних 20 лет в тяжелой музыке произошла масса изменений. Из прямолинейного дэта развился мелодик-дэт, из грязного тру-блэка появился симфо-блэк, дум перерос в дарк, и это только то, что касается основных стилей, о появившихся подстилях можно просто написать реферат "Стили, направления и развитие металл-музыки конца XX - начала XXI века". В каждом направлении есть свои корифеи и начинающие группы, развивающие направления, начатые корифеями. Конечно же, эти изменения не могли не коснуться и Gothic Sky. Мы стали сочинять более разнообразную музыку, нежели 10 лет назад, и в связи с этим немного сменилась стилистическая направленность нашего материала. В принципе не было целенаправленного стремления создавать что-то новое, просто были и постоянно появляются музыкальные идеи, требующие воплощения в форме песен, альбомов. И пока такая потребность в нас будет, мы будем заниматься тем, чем занимаемся сейчас - совместными усилиями всех участников Gothic Sky создавать новые произведения, и, конечно же, выступать на концертах. Потому что энергетику живого выступления не может передать ни одна даже самая качественная запись!

Реактор: Почему ты "бросил палки"? Насколько устраивает новый ударник (мне барабанная работа на новом альбоме показалась чуток "автоматичной")?

Dep Izzy: На самом деле я, как ты говоришь, "бросил палки" для живых выступлений еще в 2003 году. Однако барабаны для последних двух альбомов я придумывал сам, но если для "Witchcraft of Krehterwehs" я сам писал барабаны, то для "Реальностей Черного Рыцаря" придуманные мной партии разучил наш новый барабанщик Trius. Однако в связи с тем, что он появился в группе практически за несколько месяцев до начала записи, мне пришлось самому писать часть барабанов для песни "Келья" и полностью для песни "Луна". Несмотря на это, Trius принял самое активное участие в подготовке материала к записи. Во-первых, мои партии он сыграл со своим видением и стилем. Во-вторых, барабаны к песне "Проклятые камни" он придумал сам практически полностью. И в третьих, Trius на пару с Grey-ем сделали outro к альбому - песню "Из Бытия". Так что могу с уверенностью сказать, что я вполне доволен новым барабанщиком.

Реактор: С чем связан переход на русскоязычную лирику? Будет ли пение на родном языке отныне постоянным?

Dep Izzy: Это связано с тем, что на "Реальностях Черного Рыцаря" использованы стихи белорусского автора Moonchild-а. Когда в 2003-м он прислал свои произведения, они мне сразу понравились, и мы в порядке эксперимента сделали композицию "Реальности". В принципе она всех устроила, и мы приняли решение сделать альбом на русском языке. На очередном альбоме мы также планируем использовать его лирику. Однако Moonchild хочет, чтобы после завершения работы над записью нового альбома мы перевели тексты последних двух дисков на английский и дополнительно сделали их англоязычную версию. Возможно, так и будет.

Реактор: Как возникла идея концепции?

Dep Izzy: Как я уже сказал, автор текстов - Moonchild. Он, кстати, очень много помогал группе. Он занимался промоушном альбомов "Witchcraft of Krehterwehs" и "Реальности Черного Рыцаря". Также при записи последнего альбома он выступил в роли продюсера. А на данный момент по праву занимает место директора группы. Думаю, на твой вопрос по возникновению идеи концепции лучше всего ответит он сам.

Moonchild: На самом деле все тексты берут начало из того самого андеграунда, которым я серьезно увлекся в 2000 г., в том числе это была и группа Gothic Sky, которую я тогда воспринимал буквально как Iron Maiden, только в блэке и в СНГ-шных масштабах. Когда я слушал подобную музыку, во мне рождались все эти идеи и эмоции, которые я воплотил в текстах. Поэтому вполне логично, что они соответствуют духу того, что исполняют Gothic Sky. Когда отправлял тексты Андрею, даже не рассчитывал на то, что Gothic Sky будут их исполнять. На тот момент было желание просто поделиться ("отдать дань") тем, что родилось, благодаря в том числе творчеству Gothic Sky. Конечно, когда "процесс пошел", я был приятно удивлен этому факту. Российские англоязычные металл-команды очень редко переходят на русский, только в последнее время стала прослеживаться такая тенденция. Поэтому я воспринял это как "знак" и до сих пор сотрудничаю с группой. Если говорить о концепции, то она создавалось совместно с Андреем. Определить же концепцию однозначно пока довольно сложно, т.к. мы пришли к тому, что эта история еще не завершена. Поэтому, если у кого-то есть желание погрузиться в те реальности, которые сейчас воплощены, и начать путь вместе с нами к продолжению этой истории, можно купить и послушать альбом.

Реактор: Многие группы придерживаются своей "идеологии" (или как минимум заявляют о ней): для кого-то это политика, у других - мистика, третьих увлекает сатанизм. Есть ли нечто подобное у Gothic Sky?

Dep Izzy: Идеология в моем понимании - это система взглядов и норм поведения, требующая от своих сторонников неукоснительного и зачастую бездумного ей следования, в то время как музыка, тем более тяжелая, по своей сути - абсолютно свободная от любых рамок творческая стихия. Мы не ставим перед собой задачу выдвинуть какую-либо доктрину и тащить к ней за уши наших слушателей, мы лишь побуждаем людей задуматься, по-новому взглянуть на себя и на мир вокруг, сделать СВОЙ осознанный выбор. Так что идеологии в традиционном ее понимании у группы Gothic Sky нет и быть, на мой взгляд, не может. В то же время творчество (и в первую очередь, разумеется, лирика) группы несет определенную идею, определенное послание к слушателям. А суть этого послания, как мне кажется, наиболее полно и точно сможет раскрыть автор лирики альбома "Реальности Черного Рыцаря" Moonchild. Я же выскажу свое мнение. На мой взгляд, лирика альбома повествует об одиночестве, о раздвоенности мира на прекрасный идеальный и уродливый реальный, о смешении реального и иллюзорного и о потерянности человека в этой круговерти картин. Жизнь человека вследствие какого-то сильнейшего потрясения утрачивает прочное основание, видения прекрасных мечтаний, унылой действительности, глубоко запрятанных страхов переплетаются в его сознании, и человек оказывается запертым в непонятном мире, где любая вещь эфемерна и любое действие - бессмысленно.

Moonchild: На мой взгляд, в любом произведении содержится определенная система ценностей, или, если так можно выразится, система координат, которая определяет положение какой-либо творческой вещи относительно окружающей действительности. Каждый сам вправе определять свое местоположение в жизни. А творчество - это естественное отражение или преломление своего внутреннего мира по отношению к внешнему. Поэтому во многом творчество - это самоопределение, самовыражение. Получается такая зеркальность: ты отражаешь мир, мир отражает тебя. И так до бесконечности. Зачастую непонятно, где истинное отражение, т.е. сам предмет, а где мнимое (помните курс физики?). Между отражениями происходит своеобразное искажающее взаимодействие. Каждый человек или какое-либо явление - как стеклышко с определенным оттенком и своим углом преломления. Чем больше этих искажений, этого негативного влияния, тем мутнее картина и тем больше она отдаляется от правды. Основная задача творчества - минимизировать эти искажения. Быть предельно искренним, разобраться до конца, что такое "чистота отражения" и что ложное, а что настоящее. Бороться с подобными искажениями приходится постоянно. От первоначальной идеи до конечного воплощения творческий продукт проходит через десяток рук, и у каждого человека - свое видение. Поэтому очень сложно сохранить изначальную суть: она трансформируется, меняет вид. И изначальное "послание" начинает приобретать различные интерпретации. Наша задача - сохранить изначальную суть, как внутри себя при создании элементов песен (текст, музыка), так и при дальнейшем совместном воплощении их в законченное произведение, каким является музыкальный альбом. Автор, вкладывая в лирику и музыку свои конкретные мысли и эмоции, тем не менее, не навязывает слушателям какую-то определенную законченную картину, он лишь намечает вехи, контуры, которые каждый может наполнить своими собственными ощущениями, ассоциациями. Слушатель в данном случае выступает как активный соавтор. Задача слушателя при преломлении в себе нашего творческого "послания" попытаться уловить изначально заложенную в произведение суть, отделить зерна от плевел. Если оба этих условия будут выполнены, то идея произведения будет раскрыта для слушателя наиболее полно. Задача подобного поиска истинности стоит и перед героем последнего на сегодняшний день альбома Gothic Sky.

Реактор: Мысли интересные, но я не могу не высказать свое мнение по некоторым спорным моментам ответа. Например, я считаю, что у слушателя нет "задачи", он просто слушает музыку - что называется ради удовольствия. А вот задача настоящего серьезного музыканта "заставить" слушателя посредством своего произведения понять и принять заключенную в нем идею… Впрочем, ввергая себя в эту дискуссию, мы далеко отклонились от темы нашего интервью.

Виталий: А наша русская культура, духовность, она как-то выражается сегодня в вашем творчестве, в музыке Gothic Sky? Или вы хотели задуматься над этим содержанием в будущем? Чувствуешь ли ты сам необходимость этого?

Dep Izzy: Давайте зададимся несколькими вопросами. Во-первых, что мы подразумеваем под русской культурой? Для начала это самый насыщенный язык, с помощью которого можно выражать свои мысли и чувства (в этом направлении нами шаг уже сделан). Затем это великие литературные произведения, созданные поэтами и прозаиками, которых все мы изучали в школе. И также к культуре можно отнести произведения российских художников. Не вижу смысла брать за основу сюжеты, прозу или стихи классиков - на то они и классики, что их произведения не требуют какой-то иносказательности или перевода в музыкальную форму. Про живопись умолчу. И еще самое главное, относящееся к культуре, о чем я не упомянул, это музыка - как народная, так и великих российских композиторов, таких, как Чайковский, Алябьев, Рахманинов, Римский-Корсаков, Глинка, Прокофьев, Мусоргский и другие. Каждый из вышеперечисленных композиторов имеет собственное оригинальное лицо. Использовать фрагменты их произведений, конечно, можно, но, на мой взгляд, лучше пытаться делать что-то свое, а русская душа "вылезет" сама. Не думаю, что все эти великие художники, поэты, писатели и композиторы при создании своих произведений задумывались, сколько в них будет русской культуры и духовности. Мне кажется, они учились на культуре предшествующих поколений, и, творя со своим индивидуальным видением, создавали то, что само впоследствии стало культурой. Так что мы просто занимаемся творчеством, а вот станет ли это творчество определенной культурой, или нет - покажет время. Если же говорить о народной музыке, то она настолько разнообразна, что нельзя сказать, будто, использовав какой-то один или несколько музыкальных приемов, присущих народной музыке, мы сможем отразить всю её глубину и многогранность. Повторюсь, народную музыку надо принимать как должное, как образец разнообразия культуры российского народа, как эталон. А, как известно, эталон должен находиться под стеклом, чтобы его не трогали руками, а лишь любовались им. Теперь зададимся вопросом, что такое русская духовность. С одной стороны, это тысячелетняя христианская культура, и от нее нельзя отмахнуться. У нас, как всё у русских, собственное христианство. В отличие от католиков мы не жгли и не убивали людей в средние века, и, думаю, тут нам не за что винить нашу религию. Если же брать язычество, которое было у нас до христианства, то, во-первых, это было более 1000 лет назад, а во-вторых, после завоевания русских земель монголами и татарами в наших венах течет не только кровь тех самых язычников, но и татарская, и монгольская кровь. Тогда давайте будем честны до конца и провозгласим нашей религией еще и тенгрианство - религию тюрков и монголов. Может быть, кому-то интересно воплощать в своих произведениях язычество, но лично меня это не интересует. Также логично было бы перейти к нашим самым дальним предкам, одеться в шкуры и взять в руки каменный топор, сделанный своими руками. Но тогда как же достижения науки (общемировой, кстати)? Мы же, садясь в автомобиль, не говорим про себя - "адская машина". Мы приходим на концерт, подключаем инструменты и не говорим себе - "шайтан-электричество", ведь так? Мы не ограничиваем себя в пользовании всеми этими достижениями только из-за того, что вот это придумали русские, а вот это придумали нерусские.

Виталий: Я по сути не об этом спрашивал, и переходить к первобытному образу жизни сегодня действительно глупо и нет никакого смысла. Русский дух - это особенный дух, которого нет и никогда не было ни у одного народа мира, он действительно имеет большое значение в нашей культуре, и проявление его - непременное, такая у него природа. Ладно, это тема для отдельного большого разговора. Есть ли у группы сегодня какая-то своя идея, цель, смысл?

Dep Izzy: А в чем должна выражаться идея? Сделать мир вокруг нас лучше? Это банальная фраза, и вряд ли она имеет отношение к реальности. Мы, как любые творческие люди, имеем потребность в самовыражении. Для кого-то это картины, для кого-то - стихи, для кого-то - музыка. Можно, конечно, ставить перед собой цель завоевать мирового, ну или для начала европейского слушателя. Конечно, об этом в душе мечтает каждый, и мы, думаю, не являемся исключением. Но давайте реально посмотрим на ситуацию в России. У нас в стране тяжелая музыка не воспринимается настолько серьезно на уровне государства, как она воспринимается за рубежом (Финляндия на полном серьезе выставляет на евровидение группу Lordi, а Россия как всегда - "фабрикантов"; в Скандинавских странах существует премия MTV Grammy в номинации "тяжелая музыка", у нас - какой музыкальный канал не включи, везде одна попса). Как таковая отсутствует практика оплаты труда российских музыкантов тяжелых стилей (за редким исключением). В Европе есть фирмы, занимающиеся организацией туров для групп. В России поехать в тур - целая проблема, контор, занимающихся подобным бизнесом, почти нет, а самому организовать турне практически нереально. Каждый дееспособный гражданин России ходит на работу и получает за это заработную плату. А теперь представьте, что вы отработали месяц, а ваш начальник говорит вам: "Я весь месяц за тобой наблюдал и заметил, что ты так хорошо работал, и работа доставляла тебе удовольствие. Поэтому я решил тебе не платить, ведь тебе достаточно морального удовлетворения от работы". Ну, вы призадумались и решили смириться, ведь вам работа действительно приносит удовольствие. А на следующий месяц ваш начальник говорит: "Я смотрю, ты еще лучше стал работать, и у тебя прямо огонёк в глазах горит. Слушай, а если тебе так нравится эта работа, давай ТЫ мне за это еще и платить будешь!" Как вы поступите в такой ситуации? А вот мы с такими ситуациями сталкиваемся практически на каждом концерте. Конечно, хочется, чтобы твой труд был оплачен, ведь оплачивается труд звукоинженеров, светотехников и другого персонала, организующего концерт. Какие цели мы перед собой ставим на ближайшее будущее? Планируем отснять качественное видео на одну из песен с последнего альбома. Уже сейчас мы приступили к написанию материала для нового альбома. В планах доделать и записать его до конца 2008 года. Пока вот такие цели поставлены, и надеюсь, они будут достигнуты. А смысл всей нашей деятельности - познакомить как можно большее число людей с нашим творчеством. Именно для этого мы ездим с концертами по России, именно для этого мы записываем и выпускаем альбомы.

Moonchild: Все же отвечу, Виталий, на твой предыдущий вопрос. Настоящее творчество, как правило, затрагивает сложные и неоднозначные темы, зачастую находящееся на грани фола, и грань эта бывает сравнима с лезвием бритвы. Осознание необходимости задуматься над самоопределением приходит обычно, когда понимаешь, что начал идти по краю и можешь переступить эту грань. Именно тогда приходит понимание, что эта грань разделяет и что находится по обе ее стороны, и ты видишь, что для тебя добро и зло, свет и тьма, созидание и разрушение, жизнь и смерть, истина и ложь... Когда находишься внутри творческого процесса, часто не замечаешь того, что хорошо видно со стороны. И чтобы не было, как в крылатом выражении, "мучительно больно за бесцельно прожитые годы" потом, когда придет осознание всего творческого пути, вопросу самоопределения постоянно нужно уделять внимание. Каждый человек несет ответственность за свои поступки, мысли, действия, намерения в первую очередь перед самим собой. Создавая творческую вещь (будь то стихи, проза или музыкальное произведение) для себя, ты сам перед собой несешь ответственность за то, что создал. Если ты предлагаешь свое творчество другим людям, ты должен задуматься над тем, что предлагаешь. Если твое творчество, мировоззрение, мироощущение, энергетика, которую ты заложил в свое творение, сильнее, ярче, глубже, чем восприятие читателя, зрителя или слушателя, ты должен понимать, какое именно влияние твое творчество окажет на этого человека. Чаще всего именно в таком случае вещь для кого-то интересна и несет какую-то ценность. Поэтому тут я категорически не согласен с определением "стихийности" творчества. Стихия - это ураган, разрушение, но никак не созидание, и уж конечно - отсутствие возможности осознанного выбора. На мой взгляд, Андрей слишком поверхностно ответил на твой предыдущий вопрос и просто ушел от сути ввиду определенных рамок "металзийного" интервью. Русская культура и духовность уже изначально заложены в русском человеке, хочет он этого или нет, потому что он УЖЕ родился русским. Можно либо отвергать ее, либо принимать. И, на мой взгляд, как ты правильно определил, особенность русского духа в его непременном проявлении. В других культурах нет такой искренности, такой глубины и такого своеобразного отношения к жизни. Можно плыть по жизни и ждать пока тебя приберет к рукам нечто, что окажется сильнее тебя: тут своего осознанного выбора почти уже не останется. Но есть путь раскрытия в себе духовности, присущей русскому человеку, что гораздо сложней, т.к. это - постоянная внутренняя работа, внутренняя борьба и самоограничение. И, на мой взгляд, только так можно сделать СВОЙ осознанный выбор. Но это будет только начало пути. Далее наступит этап преодоления всевозможных противоречий и доказательства себе правильности выбранного пути. Теперь что касается цели. Мне сложно судить о периоде, когда Gothic Sky не использовали мои тексты, говорить о том, какую цель ставила перед собой группа и что хотела донести до слушателя. Я могу ориентироваться только по своим ощущениям, т.к. сам был таким же слушателем. Судя по словам Андрея в интервью для видеосборника Oupiric Production (вопрос был: о чем альбом "Believe In Death…", приведу ответ дословно), задача была такая - показать "рассуждения человека, который пытается бороться со злым началом в себе и пытается понять, для чего ему нужна доброта, т.е. имеется в виду, что человек - в сомнениях, быть ли ему ближе к добру или ближе к злу". Таким образом, на откуп слушателю давалась возможность определить для себя, какую сторону ему принимать. В других интервью Андрей не раз говорил, что в лирическом плане творчество Gothic Sky - это страшные сказки для взрослых. К примеру, "Witchcraft" - типичная сказка. Помните, как в детских сказках добро всегда побеждало зло? Только в разрезе нашего творчества нужно иметь в виду, что уровень осознанности, как и понятие ценностей у людей различается. Для кого-то белое - черное, для других - наоборот. Но каждый должен четко определить это для себя, и мы в первую очередь. Gothic Sky не пытается навязывать слушателям свое мнение, расставляя жесткие акценты. Как сказал в одном интервью Виктор Цой, "я ни за что особенно не борюсь, я просто песни пою". Так и мы можем сказать: "Мы просто играем тяжелую музыку". Вспомните Паганини, которого обвиняли в связи с дьяволом. Мне очень не хочется, чтобы нечто подобное произошло с Gothic Sky. На сегодняшний день группа достигла серьезного профессионального уровня, уровня мировой сцены. Если бы не российское безденежье и "совковость", поверьте, подтверждения моим словам не требовалось бы. Имея мощный творческий потенциал, Gothic Sky способны создавать действительно сильные вещи. И это пугает. С самыми благими намерениями можно получить противоположный результат. В одном из интервью был такой же правильный вопрос, как этот. Я, не задумываясь, ответил, что в творчестве Gothic Sky тьма - это колыбель света. Наш последний альбом это отражает. Перед собой и слушателем мы ставим задачу найти свет в кромешной и безвыходной тьме и, следуя этому свету, разрушить иллюзии ложной зеркальности, начать новый путь.

Виталий: Ну что ж, в рамках небольшого интервью - почти исчерпывающий ответ.

Реактор: Вернемся непосредственно к музыке. Как группа работает над записью новых альбомов, коротко расскажи о самом процессе?

Dep Izzy: Если говорить непосредственно о процессе записи последнего альбома, то происходило всё банально просто. Каждый из музыкантов предварительно подготовил свои партии. Потом мы поехали на студию и писали материал. Сначала барабаны, потом бас и гитары, потом клавиши и вокал, а потом - сведение. Писались мы, кстати, в Z-Studio (г. Зеленоград). Работа велась по выходным на протяжение лета 2007 года, с июля по август. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить звукоинженера этой студии Николая Ларина за оказанную помощь и отличную работу. А помимо этого, хочу поблагодарить его сестру Татьяну Сёмину за запись женского вокала для композиции "Меч".

Реактор: Насколько команда подчинена какой-то иерархии, можешь ли ты назвать себя единоличным лидером, как принимаются решения в группе?

Dep Izzy: Думаю, в каждой команде есть свои лидеры. И чем их больше, тем сложнее работать этой команде. Возьмите Metallica и Megadeth, Carcass и Napalm Death. Это обычное дело, когда два явных лидера не уживаются в одной группе. В свое время в Gothic Sky вторым таким лидером был Demon (лидер-гитара), и могу сказать - это было очень сложное время, когда оспаривалось почти всё. К счастью, сейчас в группе все решения принимаются сообща, общим обсуждением, каждый может высказать свои идеи. Но в случае каких-то особо спорных моментов мне приходится брать на себя роль лидера и принимать единственное - на мой взгляд, верное - решение.

Реактор: Как ты оцениваешь качество первых двух альбомов (с точки зрения качества материала и реализации его)? Насколько тебя устраивает то, что в этом смысле вышло из ваших рук на "Реальностях Черного Рыцаря"?

Dep Izzy: По первым альбомам могу сказать, что все, что мы делали в то время, мы делали с максимальной отдачей (как, впрочем, и сейчас). Возможно, сейчас это может показаться несколько наивным. Но даже сейчас, иногда прослушивая старые записи, я сам удивляюсь, насколько профессионально были сделаны некоторые песни. К примеру, с недавнего времени мы стали в финале наших выступлений исполнять песню "Fade Of The Star" с первого альбома. И она идет просто на ура, несмотря на то, что была сочинена более 10 лет назад. Альбом "Реальности Черного Рыцаря" был полностью коллективной работой. Как в музыкальном плане, так и в плане лирики над ним работали помимо сегодняшних участников Gothic Sky еще 4 человека. Над музыкой - бывший гитарист Demon и бывший басист Slow. Над лирикой - два автора: Moonchild и Marchello. На мой взгляд, была проделана огромная работа. И достойным завершением данной работы явилось издание альбома на ведущем российском лэйбле Irond. Конечно же, всегда остается определенная неудовлетворенность от полученного результата. Всегда кажется, что можно было сделать лучше. Но в целом могу сказать, что лично я доволен полученным результатом.

Реактор: В чем принципиальное отличие условий контрактов с Taiga Sounds и Irond? Планируете продолжать сотрудничество с этой компанией или двинетесь дальше? Многие наши группы пытаются пробиться на западные лейблы, есть ли такая мечта у музыкантов Gothic Sky?

Dep Izzy: По условиям контрактов ничего сообщить не могу - и в случае с Taiga Sounds, и в случае с Irond это является коммерческой тайной. Договор с Irond по альбому "Реальности Черного Рыцаря" рассчитан на 3 года. Так что с этим лейблом нам придется тесно работать в ближайшие два с половиной года, и вполне возможно, что следующий наш альбом выйдет именно на Irond. Конечно же, мечта выйти на мировой уровень есть. Но в связи с тем, что "Реальности Черного Рыцаря" и материал для нового альбома - на русском языке, в ближайшее время мы не планируем заниматься промоушном этого материала на Западе. Однако сразу после записи нового альбома мы хотим дополнительно сделать англоязычные версии последних двух релизов и начать активную промо-кампанию по Европе.

Реактор: Какие отношения связывают Gothic Sky с движением Metal Spirit Resurrection? Насколько в целом удовлетворяет положение дел на отечественной тяжелой сцене (релизы, лейблы, концерты, фестивали и т.п.) и в вашем регионе? Вопрос довольно объемный, но все же…

Dep Izzy: С движением Metal Spirit Resurrection нас связывает то, что мы участвовали в четвертом туре этого движения. Он проходил по 12 городам России в апреле 2007 года. Мы участвовали в 7 концертах в Питере, Москве, Мичуринске, Воронеже, Липецке, Саранске и Самаре. Также в туре участвовала польская группа Hate и российские коллективы Little Dead Bertha, Tartharia, Demogorgon, Act of God и основатель движения - группа Sinful. Мичуринский концерт мы приурочили к десятилетию Gothic Sky и сыграли расширенную (почти часовую) программу, в которую вошли песни со всех четырех альбомов. Говорить о состоянии дел на отечественной металл-сцене не хочется, т.к. буквально на протяжение 5 лет эта субстанция всячески тормозила наше движение. Так, имея в 2001 г. записанный на весьма неплохом уровне альбом "Witchcraft of Krehterwehs", мы на протяжении двух лет не могли найти лейбл для его издания, а в условиях 2003-го, когда появилось довольно много недорогих студий звукозаписи, лейблы уже больше смотрели не на музыку, а на качество её записи. В основном всех смущали сэмплированные барабаны (хотя по сей день их используют такие группы, как Little Dead Bertha, Devil-May-Care и многие другие). В итоге, в конце 2003-го, мы начали перезапись "Witchcraft of Krehterwehs" с живыми барабанами и закончили эту запись к осени 2005 г. После продолжительных переговоров с несколькими лейблами весной 2006-го мы остановились на Taiga Sounds из Питера, где летом 2006 г. и вышел этот альбом. То есть "благодаря" огромной разборчивости наших отечественных лейблов мы реально упустили 5 лет. Естественно, в это время мы не стояли на месте, сняли видеоклип на песню "The Castle Of Mystic Beauty" и сочинили большую часть материала к "Реальностям Черного Рыцаря". Вот такой расклад с лейблами. Что же касается концертов, то в последнее время с ними стало проще, чем 5-7 лет назад. За последние два года мы отыграли более 20 концертов в Мичуринске, Москве, Питере, Калуге, Орле, Воронеже, Рязани, Липецке, Саранске, Самаре, и все эти концерты были чисто металлической направленности, и зрителей везде было достаточно много, и главное - они адекватно реагировали на всё происходящее на сцене. Очень приятно играть для публики, которая, реагирует на то, что ты играешь. Раньше мы участвовали в смешанных фестах, где могли выступать команды разных стилей, в том числе и неметаллической направленности, вот тогда было сложно играть для разношерстной аудитории. Хорошие воспоминания оставили все фестивали, в которых мы участвовали: "Black Mass-6", "Тамбовский Волк-2003", "Стальной Натиск-2", "Wings of Doom-2" и "Wings of Doom-4". Если говорить о концертах в нашей области, то в последнее время мы выступаем только в Мичуринске. Неплохой фестиваль "Тамбовский Волк" загнулся еще в 2003 году, в Тамбове практически не осталось ценителей тяжелой музыки, а некоторые просто не приходят на концерты, не веря, что будет качественный звук и интересная музыка (об этом могу судить по диалогам на тамбовских чатах). Весной 2005-го мы играли в Тамбове перед 50-60 слушателями. Осенью 2007 г. в Тамбов приезжали Little Dead Bertha, и народу было приблизительно столько же! Концерт же в Мичуринске в апреле 2007-го, проходивший в рамках "Metal Spirit Resurrection Tour-4" собрал 150 человек (что для Мичуринска очень неплохо, к тому же цена билета была почти в 2 раза больше стоимости рядового концерта). Если брать соседние области, то неплохая площадка есть в Рязани - клуб "Планетарий". Кстати, именно в этом клубе осенью 2006-го мы играли со шведами Dismember. Еще за последние несколько лет мы 3 раза были в Воронеже (все эти концерты устраивали Little Dead Bertha). Хотелось бы побывать в других городах, где мы раньше не выступали, но, к сожалению, обычно всё упирается в финансы, точнее, в их отсутствие, ведь большинство организаторов подчас не имеет возможности оплатить приезжим музыкантам дорогу, не говоря уже о гонораре за выступление. Вот так у нас обстоят дела на концертном фронте.

* * * * * * * * *

Что ж, думаю, здесь мы вправе поблагодарить наших собеседников и оставить их наедине с собой и своим творчеством. Наверное, не всё обговорено и, уж точно, осталась какая-то недосказанность. Но пусть в этом будет намек на встречу в недалеком будущем и надежда на продолжение истории. Я верю - она окажется для Gothic Sky удачной.

Вопросы задавали Реактор /Hatross/ и Виталий /Жестокое Существование/
(апрель, 2008)

Назад на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

 

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap