A
B C D E
F G H I
J K L M
N O P Q
R S T U
V W X Y
Z А-Я
Шкала оценок, принятая на MetalKings.ru (начиная с низшей)
1 - Поносное зелье
2 - Творческий запор
3 - Довольное попукивание
4 - Бурный одобрям
5 - Тролль писает кипятком
4/5
VII GATES
Fire, Walk With Me
2004
Sound Riot / CD-Maximum
power metal
Очередные новички из Швеции. Совершенно очевидно, что с творениями
HammerFall они особо не знакомы, хотя определенные элементы немецко-шведского
пауэр-металла в музыке присутствуют. Гитаристу коллектива явно не
дают покоя лавры прогрессивщиков из Symphony X, поэтому временами
он старается наворотить что-то такое, что понятно только ему самому.
Как только навороты прекращаются, музыка сразу становится на порядок
лучше. На самом деле пару-тройку вещей из этого диска можно было бы
спокойно выбросить - альбому это только на пользу бы пошло. И еще
одна интересная особенность - сравнительно мало клавишных пассажей,
что несколько "сушит" звучание. Хорошо, что хоть вокалист не старается
никого копировать, а просто поет как может. Для дебютного альбома
недурно, но работать над собственным стилем нужно еще ой сколько.
(Dead Ripper)

5/5
ANNIHILATOR
All For You
2004
AFM / CD-Maximum
thrash metal
Прошло несколько лет с момента выхода последнего студийного альбома
этой канадской легенды. С тех пор из коллектива со скандалом ушли
вокалист Джо Комо и ударник Рэнди Блэк. На место вокалиста бессменный
лидер Annihilator Джефф Уотерс нашел новый талант по имени Дэйв Падден.
В отличие от Комо новый певец совершенно спокойно берет и высокие,
и низкие ноты - послушайте заглавную "All For You" и убедитесь сами.
Кроме того, диск звучит как одна песня благодаря тому, что каждая
из вещей плавно переходит в другую. Диск идеально сочетает в себе
и зубодробительные скоростные композиции, и среднетемповые боевики.
Наконец-то со времен "Set The World On Fire" Джефф не постеснялся
записать полностью балладную кантри-подобную вещь "Holding On". И
хотя у лидера коллектива уже не покидает мысль, что он сочинил второй
"Alice In Hell", по моему личному мнению он этот диск переплюнул уже
давно, а на новом альбоме и подавно. Да здравствует канадский трэш!
(Dead Ripper)

5/5
AXE
Five
1997/2003
MTM Music / CD-Maximum
melodic hard rock
Если вы ни разу не слышали эту группу, и с удивлением узнали,
что они - чуть ли не основатели мелодичного металла, играющие уже
около 20 лет, и при этом вас не смутила рецензия
уважаемого Dead Ripper на их последнюю пластинку, смело покупайте
альбом Five. Реюнион ветеранов, состоявшийся в 1997 году, очевидно
состоялся и полностью себя оправдал. Музыкантам, кстати американцам
по происхождению, удивительно легко удается не скатиться до примитивно-слащавой
"американщины" и придать своим песням скорее британскую изысканность
и мелодичность, тонко балансируя между АОРом и классическим хард-роком
в стиле Deep Purple и U.F.O. (по сути, тоже представителей британской
школы). Пожалуй - лучший релиз компании МТМ Music, не хватающей с
неба звезд первой величины. Ну а с таким названием, как поставишь
пластинке другую оценку! :) (Fireball)

3+/5
CITA
Act 1. Relapse Of Reason
1996/2003
MTM Music / CD-Maximum
melodic hard rock
Перед вами - первая и весьма значимая работа группы, чье название,
кстати, расшифровывается как "CAUGHT IN THE ACT". Забавно, но речь
не об этом. На поверку пластинка оказывается весьма серьезно и профессионально
сочиненной и записанной. Именно этот уверенный дебют позволил ребятам
прописаться на серьезном АОРовом лейбле МТМ и продолжать и по сей
день (правда, под другим названием, но об этом - в другой рецензии)
радовать любителей мелодично-сахарного харда. Осмелюсь предположить,
что при выборе звучания и написании музыки вездесущий дух "самого"
Бон Джови нет-нет да и заползал в студию : уж больно похоже выстраиваются
кое-где музыкальные ходы и проявляются местами звуковые эффекты (послушайте
начало вещи Through the Years - ничего не напоминает ? Правильно,
поём ! Oh-oh-oh Livin' On a Prayer!). Однако, повторюсь, происходит
это лишь местами и до наглого плагиата здесь еще далеко. В отличие
от эго-сексо-центричной материала американского рокера номер раз,
музыка CITA более умиротворенна и нейтральна. На то он и АОР. (Fireball)

4/5
DARKUA
Inner Wastelands
2004
Scarlet / CD-Maximum
gothic/dark metal
Бальзамом для чуткой лингвистической души Вашего покорного проливаются
языковые находки, необычными - фонетическими или стилистическими -
средствами выражающие настроение, идею, целую концепцию. Название
группы, содержащее в себе мрачную основу "Dark", и изысканное окончание
как нельзя точно отражает музыку, которую исполняет коллектив. Взяв
за основу беспроигрышную формулу "Красавица и Чудовище" в виде, немного
однообразного женского вокала и убедительного глубокого мужского гроулинга,
музыканты сочетают тяжелые рифы и пространные тексты с готическими
мелодиями, не лишенными своего шарма. Из ряда середняков пластинку
выделяет еще одно ее достоинство - оформление буклета: воплощение
стиля и простоты. Автора этого маленького шедевра можно смело считать
участником группы - настолько органично созданные им зрительные образы
(точно подобранные фотографии, шрифт, фон) сочетаются с музыкой. (Fireball)

5/5
DARE
Belief
2001 / 2004
MTM Music / CD-Maximum
AOR
Коллектив из туманного Альбиона. И если в самом начале карьеры
этой группы бывшего участника Thin Lizzy Даррена Уортона музыка Dare
могла вполне относиться к хард-роковому стилю, особенно благодаря
усилиям будущего гитариста Ten Винни Бернса, то на данный момент Даррен
"слетел" полностью в AOR. И надо сказать, что это вовсе не упрек,
а самый настоящий комплемент. Ибо мелодичность у этого человека в
крови и балладный стиль подходит ему намного больше, чем жесткие хардовые
композиции с первого диска группы "Out Of The Silence" 1988 года.
Даррен совершенно спокойно экспериментирует слегка с блюзом, слегка
с кантри, слегка с народными мелодиями и прекрасно соединяет это все
с классическим AOR-ом. Мало кому удается это в наше время, когда чуть
ли не каждый второй хард-роковый диск похож на следующих как две капли
воды, а слово "мелодия" музыкантам вообще не знакомо. Профессионал
- что с него взять? (Dead Ripper)

5/5
DIONYSUS
Anima Mundi
2004
AFM / CD-Maximum
power metal
Давно пора понять, что основной человек в этой группе - не вокалист
сольных творений гитариста Rhapsody Люка Турилли по имени Олаф Хейер.
Группа была изначально создана бывшими музыкантами норвежского коллектива
Nation, а Хейер был просто приглашен вокалистом. В то же время не
стоит особо дистанцировать музыку Dionysus от пауэр-металла в традиционном
немецком стиле. Пожалуй, у группы есть пара особенностей, что и придает
ей особый колорит на сцене. Первое, это простота и запоминаемость
мелодий. Послушайте "Divine" или "My Heart Is Crying" - поймете сами.
Второе, группа совершенно не стесняется петь о таком слегка чуждом
пауэр-металлу явлении как отношения между противоположными полами.
Да и музыке присутствует какая-то типично скандинавская черта, которую
не удается выразить словами. Да, профессионализм - прилипчивая штука,
от нее просто так не отделаешься. (Dead Ripper)

4/5
DREAMTALE
Ocean's Heart
2003
Spinefarm / Fono
melodic power metal
Очередное финское открытие. Вокалист очень похож на бывшего певца
Stratovarius Тимо Котипелто (видимо это фирменная финская фишка),
а вот музыка - чисто итальянская. Клавишные несутся вперед всю дорогу,
да и концептуальная история о борьбе со страшным зверем, изображенном
на обложке, тоже весьма в итальянском стиле. С другой стороны, в плане
текстов временами напоминает Blind Guardian - отсутствие рифмы через
куплет. В целом ничего особенного, но слушается приятно. Если бы еще
этот самый клавишник не забивал вокалиста, было бы просто идеально.
Короче есть над чем поработать до высшего бала. (Dead Ripper)

3/5
EMPIRE
Trading Souls
2003 / 2004
Lion Music / CD-Maximum
hard rock
Бывший гитарист немецкого Vanize с Питером Диркшнайдером Рольф
Мункес все никак не успокоится - выпустил очередной альбом своего
звездного проекта. Скажем честно - кроме звезд типа Тони Мартина (вокал),
Нейл Мюррей (бас), Дон Эйри (клавишные) и Андерс Йоханссон (ударные)
на диске нет ничего особенного. Как у классика, много шума из ничего.
Нет, в целом диск довольно неплох - и вокал, и инструменты, и качество
записи, все идеально. Напоминает некую смесь Deep Purple с Journey
(но ничего общего с мартиновским периодом в Black Sabbath). Однако
одного мастерства недостаточно. В диске просто напрочь отсутствует
какая-либо изюминка - совершенно стандартные рифы и мелодии. Обычно
от профессионалов ждешь чего-то более интересного. Для коллекционеров.
(Dead Ripper)

4/5
ERIC MARTIN
Destroy All Monsters
2004
Frontiers Records / CD-Maximum
soft rock (мя-а-а-гонький рок)
В прошлом постоянное место жительства Мартина, группа Mr. BIG,
прекратившая свое существование пару лет назад, всегда являлась воплощением
торжества здорового романтизма над агрессией и мелодики над драйвом.
За что и пользовались сумасшедшей популярностью в основном у девичьей
аудитории. На очередной сольной работе, четвертой по счету и первой
после официальной кончины "Большого", Эрик окончательно распрощался
с волосатым прошлым - и в имидже, и в музыке - и выступил эдаким умудренным
гуру-романтиком, с ненавязчивым набором простых истин и жизненных
историй (не обошлось и без любимого всей американской рок-лирикой
собирательного образа девочки Janie из тех, что на лицо ужасные -
добрые внутри). Неторопливый, размеренный ход альбома сильно напомнил
сольные работы еще одного помудревшего экс-кумира экс-девчонок Joey
Tempest. (Fireball)

3/5
GUILD OF AGES
One
1998/2003
MTM Music / CD-Maximum
melodic hard rock
GUILD OF AGES - это те же CITA, только в профиль. В Голландии
неожиданно объявился мальчуковый локальный супер-акт с тем же названием
("CAUGHT IN THE ACT"), ума и фантазии больше оказалось у американских
металлистов, и они, не долго думая, сменили название на не менее вычурное,
а в сокращении (GOA) - даже более "трендовое". Собственно, это единственное
произошедшее с группой изменение. Тот же осторожный - дабы не распугать
серьезных меломанов - гитарный драйв, облагороженный клавишными, те
же округлые, размеренные и однообразные композиции, тот же приятный,
с хрипотцой, вокал - в общем, не лучше и не хуже чем у любой другой
АОРовской команды без особых амбиций. Придраться не к чему, ибо сделано
все профессионально и с прицелом на любителей жанра. Хвалить, правда,
только им и остается. (Fireball)

3+/5
GUILD OF AGES
Vox Dominatas
1999/2003
MTM Music / CD-Maximum
melodic hard rock
По сравнению с первой пластинкой One, эта звучит более бойко и,
страшно сказать, тяжело! Оставаясь в поле АОРа, или мелодичного харда
- как кому больше нравится - звук GOA прибавил в плотности, гитара
- и соло и ритм - стала отчетливей, бас - "жирнее". Тонко, но на слух
различается. Да и мелодии прибавили в выразительности, риффы - в мускулатуре,
а общее настроение пластинки чуть изменило курс в сторону американского
хард-н-хэви марки Van Halen или FireHouse. На мой взгляд, от такого
поворота событий группа только выиграла. Что же касается качества
студийной работы, то с этим у ребят и их вечного продюсера в лице
Bobby Barth из культового американского проекта Axe проблем не было
со времен CITA. (Fireball)

4/5
HEADLINE
Duality
2002 / 2004
NTS / CD-Maximum
progressive power metal
Поклонники Helloween, вы помните группу Headline? Та самая, что
на трибьютном альбоме немецкой легенде решилась на исполнение святая
святых - 13-минутной эпики "Halloween". Это именно их альбом! Сразу
надо сделать скидку на то, что это коллектив из Франции и на вокале
девушка. Видимо троечка у нее была по английскому в школе - произношение
и акцент слышны всю дорогу. Она, кстати, еще и все тексты пишет -
у остальных, наверное, вообще нет мыслей на английском в голове. Ну
да ладно, о музыке. Весь диск - это какой-то музыкальный эксперимент.
Темп меняется в каждой песне каждую минуту - то клавишные пробегают,
то гитара прожужжит, то ударные простучат. Видимо и плане музыки у
группы полная каша - они так и не решили, что же им хочется исполнять,
либо прогрессивный пауэр, либо обычный. Одно весело - тот самый акцент,
который и отличает диск от большинства ему подобных. Хотя бы слушать
интересно. (Dead Ripper)

5/5
JIMI JAMISON
Empires
2003 / 2004
Frontiers Records / CD-Maximum
AOR
Неутомимый Джими Джэймисон выпустил сольный альбом! Вы никогда
не слышали это имя? Да это же легендарный вокалист и бессменный лидер
американского коллектива Survivor, к названию которого временами добавляют
и имя Джими. Да, такие люди посредственные продукты не выпускают.
Иногда кажется, что в хард-роке на самом деле есть композиторы, на
которых время не влияет вообще - сколько бы альбомов не выпустили,
сколько бы песен не написали, а качество музыки не снижается ни на
йоту. Так получилось и на этот раз. С самой первой вещи диск захватывает
слушателя своей простотой и мелодичностью и не отпускает до последних
секунд завершающей песни. Трудно даже выделить какую-либо отдельную
композицию - все просто шедевры, даже три завершающих концертных трека.
Мимо такого диска просто нельзя пройти мимо! (Dead Ripper)

4/5
JOHNNY LIMA
Made In California
2003 / 2004
Frontiers Records / CD-Maximum
melodic hard rock
Второй альбом совершенно нового гитариста из США. И что удивительное
- весьма недурной. В то время как вся Америка сходит с ума от Korn
и Limp Bizkip, Джонни Лима занимается воскрешением к жизни хард-рока
достославных 80-ых. Причем, "калифорничность" диска проявляется на
все сто особенно в вокале - ни дать, ни взять Джон Бон Джови времен
"Slippery When Wet". Мелодии только более слащавые и даже слегка глэмовые.
Такая композиция как "Go On Go Away" невероятно мелодична и имеет
полный потенциал для хита. А чтобы слегка разбавить типично американское
звучание, Лима добавил в альбом кавер-версию The Beatles "Help". И
хотя бы этот самый кавер вполне достаточен для того, чтобы прослушать
диск хотя бы один раз. (Dead Ripper)

5/5
KHARMA
Wonderland
2000 / 2004
MTM Music / CD-Maximum
melodic hard rock
У данного коллектива весьма длинная и запутанная история. Изначально
он появился на свет совершенно под другим названием, но с почти теми
же участниками аж в 1988 (!) году. Однако на тот момент у музыкантов
ничего не получилось и каждый из них пошел своим путем (особых успехов
добился вокалист Йоран Эдман у Ингви Мальмстина, в Glory, Brazen Abbot
и еще добром десятке проектов). И вот, наконец, в 2000 году песни
тех времен были записаны, переаранжированы и выпущены под маркой Kharma.
По музыке это весьма задорный и мощных хард-рок с прекрасными гитарными
и клавишными пассажами. Определенный плюс (или минус) диска - огромное
количество баллад и медленных композиций под пианино. Диск просто
прекрасно воспринимается и запоминается с первого прослушивания. Лучшая
работа Эдмана вообще - здесь он раскрылся как вокалист на все сто.
(Dead Ripper)

5/5
KOTIPELTO
Waiting For The Dawn
2002 / 2004
Century Media / Fono
melodic power metal
Поклонники Stratovarius - не ждите от сольника (уже бывшего вокалиста
данного коллетива) Тимо Котипелто чего-либо в стиле его основного
коллектива. Общих черт довольно немного. Нет, конечно индустриальных
экспериментов как на втором сольнике Тимо Толкки здесь нет - весь
альбом выдержан в стиле мелодичного пауэр-металла. Однако клавишных
намного больше чем в Stratovarius, гитаристы - Майкл Ромео из Symphony
X и местная звезда Сэми Вертанен - не стараются доказать, что они
быстрее всех, что оказывает значительно влияние на темп песен - средний
почти на всем альбоме. Только "Knowledge And Wisdom" выдержана в стиле
классического пауэра, чему поспособствовал (тоже уже бывший участник
Helloween) Роланд Грапов. Да, обложка с египетскими видами - не случайна,
на диске хватает мелодий в этом стиле. Такой диск нужно слушать внимательно,
он того вполне заслуживает. (Dead Ripper)

3/5
LAST TRIBE
The Uncrowned
2004
Frontiers records / CD-Maximum
soft metal
Если ты - швед, то тебе не обязательно становиться клоном InFlames
или HammerFall. Ты можешь взять равнение на более заслуженных корифеев,
благо в Швеции их полон двор. Тут тебе и Мальмстин, и Европа - равнение
на знамя! Главный вождь "Племени" Магнус Карлссон же вот уже которую
пластинку старательно держится особняком от своих соотечественников,
избегая каких-либо параллелей и заимствований. Что является безусловным
плюсом каждой его работы. Пусть неброская, но не набившая оскомину
мелодика, в качественном исполнении сильного и опять же ни под кого
не косящего вокалёра. Однако встав на свой самобытный путь в разрез
общепризнанной шведской школе, группа не могла не лишиться и значительного
преимущества этой самой шведской традиции, а именно нацеленности на
хиты, на "цепляющую", яркую мелодику. Так что металл в исполнении
LAST TRIBE можно назвать "мелодичным" скорее по форме, нежели по содержанию.
(Fireball)

3/5
SEVENTH KEY
The Raging Fire
2004
Frontiers Records / CD-Maximum
hard rock
Если кто-то, глядя на название, подумал, что речь пойдет об очередной
атаке клонов Хелловин, то мимо, господа! Все гораздо серьезней и взрослее.
Бывший басист и вокалист легендарных Kansas Billy Greer невозмутимо
игнорирует наступление новых миллениумов и прочие мелочи жизни и продолжает
самозабвенно декламировать интенсивный и тяжелый, по меркам двадцатипятилетней
давности, гитарный рок. Стоит, впрочем, заметить, что, звучание пластинки
не напрягает своей старомодностью, несмотря на то, что сам материал
по-другому, как "старым добрым" не назовешь. Очень стандартно, местами
даже клишировано. Лучшие же песни на альбоме ("You Cross the Line",
"Winds Of War") выдержаны в эпическом, широкоформатном ключе героев
АОРа 80-х, таких как, например, те же Kansas.(Fireball)

5/5
SHAMAN
RituAlive
2004
AFM / CD-Maximum
power metal
Решив особо не торопиться с записью второго студийного альбома,
бразильский коллектив Shaman под руководством легендарного вокалиста
Андре Матоса решил записать концертный альбом в формате CD и DVD.
Все было бы ничего, да только играть все 10 вещей с альбома показалось
музыкантам не достаточно интересно. Вот они и решили сделать поклонникам
определенный сюрприз - зазвали в Бразилию вокалиста Helloween Энди
Дериса, вокалиста Edguy Тобиаса Заммета и еще несколько очень хороших
друзей. Таким образом, в сет попали вещь Helloween "Eagle Fly Free"
и Avantasia "Sign Of The Cross". Что касается качества исполнения,
то здесь все просто на высоте. В зале группа звучит ничуть не хуже,
чем в студии. Есть только пара мелких минусов - Матос распелся только
ко второй вещи ("Here I Am" получилась не особо здорово), и очень
не хватает баса Маркуса Гросскопфа на "Eagle Fly Free" - у Мариутти
проигрыш явно не получился. На диске, кстати, есть еще и концертный
видео-клип "Carry On". Класс! (Dead Ripper)

4/5
STYGMA IV
Hell Within
2003 / 2004
NTS / CD-Maximum
melodic power metal
Не совсем понятно откуда этот коллектив родом. И хотя компания
звукозаписи французская, имена в буклете явно не французского происхождения.
Возможно немцы. Ну тогда все сразу встает на свои места. Музыка напоминает
смесь Manowar, Helloween и Grave Digger. От Manowar - мощь и мелодичность,
от Helloween позаимствована скорость, а от Grave Digger - многогранность
диска как это было на "Tunes Of War", где баллады идеально сочетались
в мощными пауэрными боевиками. Альбом слушается на одном дыхании и
совершенно не приедается. Один только слабый минус - оригинальностью
особо не блещет. А так все прекрасно. Возможно, правда, что диск может
показаться несколько мрачноватым, но это идет музыке только на пользу.
Многим новичкам есть с кого брать пример. (Dead Ripper)

3+/5
THE AWAKENING
Roadside Heretics
2002/2004
Intervention Arts / CD-Maximum
Параноидальный ХИМ
Не знаю, приходила ли кому-нибудь еще в голову мысль "поженить"
Marilyn Manson и H.I.M., но воплощение этой, по сути, несложной и
выигрышной идеи я услышал впервые. Действительно, в наше время, когда
самые безумные музыкальные мутанты становятся неожиданно модными и
востребованными, объединить в один музыкальный образ двух главных
кумиров девочек и мальчиков из колледжа имени Матери Терезы - напрашивалось
само собой! И напросилось! Только не Финляндии и даже не в Штатах.
Смышленый парень Ashton Nyte из… ЮАР доказал, что хоть они там на
головах и ходят, но что касаемо музык современных, нос у них очень
даже по ветру и рука на пульсе. В результате получите : симпатишный
пухлогубый меланхолик, нет-нет да и срывающийся на картинную истерию
в убедительной музыкальной подаче : явно электронное происхождение
звучания пластинку не портит, а напротив, наполняет ее всем богатством
современных достижений в сфере звукозаписи. Плюс плотный гитарный
драйв не потерявшийся на этом торжестве технологий. Для ЮАР - ващще
крута!! (Fireball)

4/5
THE LUST
Tangled
2004
Fono
тяжелый готик рок
Если бы все песни на пластинке были так же выразительны как "Dead-End
Love" и "Be My Absolution", если бы перевернув стильную обложку, мы
бы не увидели, что в достойно оформленном буклете тексты песен глупо
перепутаны местами, если бы девушка Mirla, обладательница на редкость
для наших широт сильного и хорошо поставленного вокала вкладывала
больше чувств в исполнение очень искренних и приятных на слух текстов
гитариста Yan'а, если бы к профессионализму музыкантов прибавить еще
и изобретательности, то получился бы отличный альбом и, как следствие,
твердая пятерка плюс гордость за державу в благодарных глазах соотечественников.
А так пока 4 балла. Что тоже, если помните из школьных времен, неплохо.
(Fireball)

3/5
VERTIGO
Vertigo
2003 / 2004
Frontiers Records / CD-Maximum
melodic hard rock
Был в свое время такой коллектив Toto. Записал он несколько альбомов
и приказал долго жить. Вокалист группы Джозеф Вилльямс после этого
отправился блуждать по различным проектам. Этот самый Vertigo и есть
один из многих. Правда музыканты на этот раз подобрались весьма неплохие
- мультиинструменталист Фабрицио Ви Зи Гросси играл с Келли Хансеном
в Perfect World, а гитарист Алекс Де Россо аж в Dokken был пару месяцев.
Но материал опять получился не ахти. Буквально так - песня хорошая,
песня средненькая. Есть и баллады, и боевики, но в целом - ничего
особенного. Сразу видно, что музыканты не достаточно сыграны - вот
и тянет их то в жесткость, то в мягкость, то в откровенную попсу.
Очередной хард-роковый диск в каталоге "Frontiers Records" - не более.
(Dead Ripper)

5/5
VIRTUOCITY
Northern Twilight Symphony
2004
Spinefarm / Fono
symphonic power metal
Да, слово "симфония" на обложке диска можно было бы вполне написать
большими буквами. Вроде бы в группе заправляет гитарист, но клавишнику
на диске - куда большее раздолье. Почти каждая композиция начинается
с клавишного вступления. В то же время гитарист старается показать
себя больше как композитор и профессиональный музыкант нежели как
очередной клон Ингви Мальмстина. Даже на последнем инструментальном
треке гитарист не пытается перегнать реактивный самолет, что крайне
нестандартно в данном стиле в последнее время, а особенно в среде
новичков. Вокалист также заслуживает всяческих похвал - он чем-то
напоминает голос Роланда Грапова с первого сольного альбома. Однако
на визг и писк этот вокалист не срывается нигде - он на самом деле
поет и весьма недурно. Наличие аж 13 песен на 50-минутном альбоме
ничуть ему не вредит - диск слушается на одном дыхании и совершенно
не давит. Один из лучших альбомов года. (Dead Ripper)

3+/5
WIZ
Shattered-Mind-Therapy
2004
Arise Records / CD-Maximum
heavy power
Из бесконечного однообразного строя храбрых воинов и драконоводов
с одухотворенными лицами дебилов, что вышагивают по шведской металлической
сцене, суровая физиономия WIZ выделяется своей человечностью и явной
печатью разума. То есть вместо лабуды типа драконов и стальных мечей,
музыканты затрагивают такие вполне наболевшие темы, как одиночество,
отношения с окружающим миром, любовь, разлука. Это что касаемо лирики.
Музыкальная составляющая более стандартна, достаточно сказать, что
в группе числятся два музыканта известной шведской пауэр-команды Nostradameus.
Однако если Nostradameus - это стопроцентная, хоть и качественная,
но штамповка, то WIZ отличается от остальной шведской братии более
сырым, колючим звучанием и более мрачной мелодикой. Тем не менее то,
что называется хитами, а такие вещи на пластинке имеются (One Chapter…,
Understand, Return Of Atlansis), неизменно выдержано в стандартах
мелодичного скандинавского пауэра. Вот что значит школа. (Fireball)

5/5
ZENO
Listen To The Light
1998 / 2004
MTM Music / CD-Maximum
melodic hard rock
Третий и на данный момент последний альбом брата легендарного
гитариста Ули Джон Рота (экс-Scorpions). Если вы совершенно не знакомы
с творчеством Зено, то можно совершенно спокойно сравнить его с другим
немецким коллективом под названием Fair Warning, особенно периода
"Go". Диск просто переполнен приятными мелодиями, классическими гитарными
пассажами, да и "традиционный" вокалист Zeno Михаэль Флексиг поет
просто прекрасно и на новых вещах, и на трех дополнительных демо-треках.
В основном все композиции среднетемповые, хотя есть и пара стремительных
боевиков. Очень рекомендуется всем поклонникам настоящего хард-рока
- братские узы видимо проявляются и в музыкальном отношении.
(Dead Ripper)
