SHADOW HOST

Shadow Host - одна из старейших и профессиональнейших команд на российской пауэр-метал сцене. Начав свою музыкальную карьеру в далёком 1993 году, задолго до приобретения всемирной славы такими монстрами мелодичного метала, как Rhapsody, Hammerfall и Nighwish, группа играла "довольно стандартный power/thrash-metal". После некоторых перестановок в составе группы, московские, теперь уже настоящие, "пауэрщики" в декабре 1994-го года записывают своё демо "Nothing Left Behind" из восьми полноценных композиций, получившее настолько высокие оценки музыкальной прессы, на сколько это позволяло тогдашнее состояние дел в этой области человеческой жизнедеятельности. После этого последовало их дебютное выступление, новые перемены кадров, потом наконец дебютный альбом в 1998-ом, туры, выступления на одной сцене с такими группами, как Grave Digger, Edguy, Blind Guardian, Nighwish, Stratovarius, Edenbridge… В общем, богатую и разновсяческую биографию этой группы можно продолжать очень долго, так долго, что на интервью места может и не хватить. А так как мы сейчас не в VIII веке, а я не благословенный Алкуин, и хроники-мемуары-летописи мне составлять пока ни к чему, то считаю правильным начать наше интерактивное повествование о делах былых и грядущих, о судьбе флагманов отечественного пауэр-метала - Shadow Host!


MetalKings.ru: Доброго Вам времени суток! Я, как большой поклонник пауэр-метала, очень редко сталкивался с командами из СНГ, играющими подобную музыку. Отсюда же и первый вопрос: как лично вы расцениваете свою нынешнюю роль на российской тяжёлой сцене?

Алексей Арзамазов (гитара): Да, действительно, порой мне кажется, что мы - явление в своем роде уникальное. Мало того, что мы используем англоязычную лирику, что сейчас в России совсем не модно (и даже, как мне кажется, считается чем-то вроде "плохого тона"), так мы еще и играем нестандартный power-metal. По правде говоря, я бы даже не стал бы называть это "пауэр". Мы используем семиструнные гитары, трэшевые риффы, драйвовый вокал. А местами, если убрать голос, так вообще можно обнаружить melodic death metal фрагменты. В общем, то, что делают клоны (уважаемой мною) группы Stratovarius - это не для нас! Может мы и не суперпопулярны сейчас, но зато даже те, кто нас не жалует, наверняка скажут, что Shadow Host можно узнать по первым аккордам! То есть получается, что мы оригинальны. К тому же после Archontes мы самая старая отечественная группа, играющая в рамках стиля. А удержать свою команду на плаву в течение 13 лет - это не так уж и просто, скажу я вам.

MetalKings.ru: Как следует из вашей многособытийной биографии, вы выступали на одной сцене с мировыми мэтрами метала. Почувствовали ли вы какие-нибудь изменения, улучшения, некую внутреннюю реакцию на происшедшее? Помогло ли вам это в вашем дальнейшем творчестве?

Алексей Арзамазов: Безусловно, эти выступления принесли нам ни с чем не сравнимый опыт. Группы, играющие исключительно на клубной сцене, и понятия не имеют о тех нюансах, которые возникают в подобных ситуациях! Играть в клубе перед 200-300 зрителями и выйти на сцену Горбухи или Лужников перед 2000-3000 - это две большие разницы. Разумеется, после такого экспириенса смотришь на всё иначе. Сразу встает вопрос о поведении на сцене, умении общаться с многотысячной аудиторией, имидже группы и т.д. Не говоря уже о технических проблемах. Кроме того, наблюдая за выступлениями фирмачей как бы "изнутри" и общаясь с ними, невольно ощущаешь себя частью мировой метал-культуры.После таких акций начинаешь серьезнее относиться к своему творчеству, перформансу и качеству исполнения материала вживую.

MetalKings.ru: История говорит о том, что основателем и единственным "оригинальным" членом команды, если касаться первоначального состава, был и оставался Алексей Арзамазов, т.е. ты. А кто в группе главный идейный генератор? Или у вас в ходу принцип коллективной конгениальности?

Алексей Арзамазов: Действительно, судьба распорядилась так, что мне уже давно приходиться "тянуть лямку" лидерства. Основная концепция творчества остается за мной, но это вовсе не означает, что другие участники не участвуют в процессе создания музыкального материала. Я лишь создаю своего рода скелет, вокруг которого сплетаются мышцы и сухожилия. Написание всей лирики, впрочем, остается за мной.

MetalKings.ru: Я слышал, что ваш гитарист, Андрей Смирнов, раньше играл (или ещё играет) в мелодик-дэт группе Everlost. Как его приход повлиял на изменение музыки Shadow Host?

Алексей Арзамазов: Верно, он и сейчас играет в Everlost. Они не так давно выпустили новый альбом через CD-Maximum. С приходом Андрея 4 года назад у нас открылись новые горизонты в плане партий соло - он очень талантливый мелодист и шреддер в одном лице. Я бы даже без всяких зазрений совести причислил бы его к разряду гитаристов-виртуозов. Возможно, не будь его, наш последний альбом звучал бы совсем не так. Однако все тайное рано или поздно становится явным. Не так давно Андрей принял решение покинуть Shadow Host и сконцентрироваться на Everlost. В данный момент у нас идет прослушивание кандидатов на место гитариста. Будем надеяться, уход Андрея не повлияет негативно на дальнейшее развитие нашей группы. Мы желаем ему успехов и надеемся на сотрудничество в будущем!

MetalKings.ru: Ваш последний альбом "Curse Of The Angeleye" получился концептуальным в плане лирики. Как я понял, это фэнтезийная эпизодическая сага, с очень мрачным характером и концом. А кто был её автором? Что подвигло вас на её написание: пример концептуального успеха таких знаменитых фэнтезюшников, как Rhapsody, или какие-то личные творческие амбиции?

Алексей Арзамазов: Я уже упомянул, что вся лирическая составляющая (то бишь написание текстов) принадлежит мне. Однажды, лет пять тому назад, я подумал, почему бы не сделать концептуальный альбом? Это же так просто! Все песни на одну тему. Ничего лишнего выдумывать не надо. Агга! Щаз! На практике всё оказалось гораздо сложнее… Однако, как мне кажется, я справился с этой задачей. Вопрос, что меня сподвигло на такой шаг, довольно сложен. Я, конечно, люблю первые 4 альбома Rhapsody, но в плане концепция для меня гуру является незабвенный King Diamond. Вот уж кто действительно умеет это делать! Опять-таки, на меня сильно повлияло краеугольное произведение Стивена Кинга, цикл "Тёмная Башня" (The Dark Tower). В процессе написания лирики я как раз читал оригинал на английском языке, и это мне весьма помогло.

MetalKings.ru: Планируете ли вы продолжать следующий альбом по той же концептуальной линии, или же вы выберете другой атмосферический фундамент? Как я понял по концу "Curse Of The Angeleye", конец-то вовсе и не конец.

Алексей Арзамазов: Следующий альбом будет продолжением, и, возможно, даже окончанием предыдущей концепции. Пока это точно не ясно. Рабочее название его - Bringer Of Revenge. В лирике будет еще меньше от фэнтази, скорее это будет мистический триллер.

MetalKings.ru: Как вы относитесь к такому явлению на глобальной пауэр-метал сцене, как возникновение и эволюция жуткой гидры под названием "евро-пауэр"? Считаете ли вы возможным складывание такой же ситуации на российской сцене в будущем?

Алексей Арзамазов: У меня есть подозрение, что эта жуткая гидра рано или поздно сама себя убьет, или трансформируется во что-то иное. Честно скажу, мне не особо нравится слушать все эти группы, с одинаковым звучанием барабанов, гитар, с одинаковыми вокалистами и сходным построением композиций. Я больше люблю power старой школы, когда его еще называли speed-metal. Ну, еще люблю калифорнийский bay-area thrash metal. Что касается отечественной сцены, то у нас похожая ситуация, но с отставанием в несколько лет и, как водится, с собственным российским колоритом. Наши группы подобного толка во многом напоминают группу Ария, только немного быстрее и тяжелее. С русскоязычно лирикой, естественно. И их количество растет с каждым сезоном. Видимо, рынок еще не насыщен, и это всё объясняет. Что будет потом, трудно сказать. Могу сказать одно: мы свою стилистику принципиально не поменяем, ни в угоду моде, ни чему-либо другому.

MetalKings.ru: То, что вы прикасались к живым легендам мира тяжёлой музыки, мы уже выяснили. А как обстоят дела с соотечественниками? С какими командами вы контачите, кто, быть может, помогает вам в работе?

Алексей Арзамазов: Так или иначе, мы общаемся и сотрудничаем с огромным количеством отечественных групп, благо мы на этой сцене уже очень давно. Последние годы чаще всего мы пересекаемся с группами Arida Vortex и Ретрием, что не могло не сказаться на нашем творчестве. Ох, если бы мы поменьше занимались совместным употреблением спиртных напитков, быть может, у нас у всех чаще бы выходили альбомы!!! Ну, кроме вышеупомянутых, мы в отличных отношениях с Seducer's Embrace, Hatecraft, Hieronymus Bosch, Эпидемией, да много еще с кем!

MetalKings.ru: Перед выпуском своего, так сказать, самого "зрелого" во всех смыслах, релиза, вы проделали огромный путь развития, связанный и с техническим, и с композиторским прогрессом. Нашёл ли на альбоме выражение весь тот опыт, накопленный вами за долгие годы самосовершенствования? В чём он проявился?

Алексей Арзамазов: У нас был очень маленький бюджет на запись этого альбома, но мы всё же смогли выжать из студии всё возможное для приличного звучания. Было много проблем, но наш опыт нам очень помог в их решении. На следующий альбом мы планируем потратить как минимум в 3 раза больше средств, а значит, он получится лучше! К тому же у нас новое приобретение: взамен ушедшего осенью Сергея Кутаева, место за барабанной установкой занял Андрей Ищенко, хорошо известный по работе в таких группах как Hieronymus Bosch, Mortem, Рогатые Трупоеды, Catharsis, End Zone, Symbol и др. Думаю, новый альбом можно будет купить даже только для того, чтобы насладиться партиями барабанов!

MetalKings.ru: Какова ваша позиция по отношению к музыкальному пиратству? Несут ли отечественные команды убыток от деятельности этих теневых браконьеров?

Алексей Арзамазов: У меня четкая позиция: не поддерживать пиратов! Мп3 следует качать только в 2-х случаях: для ознакомления с материалом, чтобы затем купить понравившийся диск, и также в случае, если это какой-то раритет, который на диске невозможно купить! Во всех остальных случаях просто необходимо покупать диски, ибо, если только качать мп3, может сложиться отвратительная ситуация. Группы перестанут зарабатывать на своей музыке и не смогут нормально существовать. Уже сейчас мы на своей шкуре ощущаем это зло - в последние годы с широким распространением безлимитного интернета и мп3-плееров продажи дисков неуклонно падают.

MetalKings.ru: Этот вопрос спровоцирован тем мнением, что отечественные команды зачастую зарабатывают деньги на турах, не обращая особого внимания на продажи СД, в то время как на Западе всё с точностью до наоборот. А что же вы лично по поводу этого думаете? Есть ли в этих словах правда?

Алексей Арзамазов: Это абсолютная правда. У нас в стране в силу сложившейся экономической ситуации и, не в последнюю очередь, в силу российского менталитета, всё не так как на мировой сцене. Группы зарабатывают в основном с концертов и гастролей, а не с продаж дисков. Честно говоря, я не знаю, как решить эту задачу, и вообще изменится ли у нас когда-либо ситуация. Очень обидно.

MetalKings.ru: Собираетесь ли вы выходить на общеевропейскую сцену, или же вы в полной мере удовлетворены и своим теперешним положением?

Алексей Арзамазов: Признаться честно, мы исполняем музыку более близкую европейскому слушателю, чем российскому. Об этом говорят хотя бы даже рецензии на наши альбомы в интернет изданиях. Но вот загвоздка - мы живём слишком далеко от очага европейской рок-культуры и нам очень не просто причаститься к ней. Это требует как минимум больших финансовых вложений. Однако, мы активно занимаемся этим вопросом. Может быть, в скором времени удача нам улыбнется.

MetalKings.ru: Ну и в конце мой любимый дурацкий вопрос - что вы можете посоветовать молодым талантливым командам, прозябающим в подполье из-за неимения толкового менеджера и приличного контракта с солидной фирмой?

Алексей Арзамазов: Могу посоветовать "убить сибя апстену". Чтобы не мучиться и не разочаровываться потом ни в чем. Или лучше нет! Лучше постричься, нарядиться в дресс-код и пойти работать в офис с 9 до 6. Шучу. А если честно, то надо стараться выложить себя на все 100. Посвятить всё свое свободное время совершенствованию своей техники, оттачиванию музыкального материала. Не стоит, кстати, стремиться скорее начать играть концерты по клубам! Скорее всего, вас запомнят как "пионерскую" группу, которая постоянно лажает, и отмыться от этого ярлыка будет очень сложно. Лучше вместо этого как следует подготовить и отрепетировать материал, записать альбом (или хотя бы хорошее демо) и постараться выпустить его хотя пусть даже на маленьком независимом лэйбле. А уж потом можно и о концертах подумать. И не забывайте об имидже группы! Есть немало примеров, когда коллектив выезжал лишь на внешней стороне, а музыка была вторична. Да, по поводу репетиций… К вам на репетицию приходят друзья с пивом? Гоните их нафиг!! Репетиционная база - место для работы, а не для развлечений. И никаких девушек чтобы там не было! Если ваша подруга обидится на такой поворот событий - значит она такая вам не нужна. Кстати, имейте ввиду, что состоявшемуся музыканту, выпустившему несколько альбомов гораздо проще познакомиться с симпатичной неглупой девушкой, разделяющей ваши взгляды. Так что поставьте на первое место занятие группой, а не устройство своей личной жизни. Ради благой цели приходится многим жертвовать. Зато потом вы не пожалеете.

MetalKings.ru: Благодарю за содержательное и крайне информативное интервью! Надеюсь, что вы ещё порадуете своих поклонников новым альбомом настоящего пауэр-метала "родной" закваски. Как говорится, расстаюсь, но не прощаюсь!

Николай "Харальд" Андреев
MetalKings.ru
(май, 2007)

Назад на главную

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

 

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap