TUSKA OPEN AIR 2003
12.07.03, парк Kaisaniemi, Хельсинки, Финляндия

MOKOMA


Второй день фестиваля выдался таким же мрачным в плане погоды, как и предыдущий. Только теперь накрапывающий временами дождик стал лить постоянно, причем на улице заметно похолодало. Открывали фест на главной сцене финны Mokoma. Про них мне говорили много раз, что это сенсация финской сцены, что за такими командами будущее и т. д. Честно говоря, ничего особо выдающегося я не заметила. Лохматый очкарик около часа кривлялся и голосил что-то трэш-дэтовое на родном языке. Насколько я могу судить, это были вещи с нового альбома группы "Kurimus", среди которых были "Vasynyt Atlas", "Punainen Kukko", "Takatalvi", "Vainottu".

HORNA


На малых сценах второй день начался с выступлений Burgul Torkhain и Horna. Надо сказать, что мне хватило первых пары минут, чтобы удалиться из тента, где играли французские техно-дэтстеры Burgul Torkhain. Этот ноунейм выиграл конкурс у себя на родине, что-то вроде металлического "Алло, мы ищем таланты!", и был командирован на Туску. На мой взгляд, самый заурядный пионерский ансамбль. Посему свое внимание я сосредоточила на Sue Stage, где темнее ночи, страшнее ада, зловеще выступала Horna. Эти персонажи известны не только своим тру-отношением к музыке, но и абсолютной башнекрылостью в жизни. Вокалист пел с одной рукой в гипсе (так уж получилось), а второй, украшенной браслетом из костей (наверное, человечьих, зная коллектив, могу предположить я), сжимал микрофон.

Присутствующая публика тоже не отличалась дружелюбностью: воины тьмы, столпившиеся у сцены, ждали как минимум адских песен коллектива, как максимум человеческих жертвоприношений и черных месс. Одеяния были соответствующие - кожа, корпспейнт, шипы (да-да, на фест пускали фриков в шипах, если они не были особо длинные). Также были замечены пара товарищей с ног до головы облитых чем-то красных. Хотелось бы верить, что это не кровь невинно убиенных сакральных животных. А Horna, тем временем, продолжала распространять свои музыкальные миазмы на этом сатанинском собрании. Финские поклонники блэка вели себя чинно, а особенно буйные после первого же предупреждения секьюрити значительно сбавляли обороты. Очень сильное выступление.

EDGUY


А на главной сцене подошло время для Edguy - любимцев девочек периода полового созревания. В качестве интро зазвучала песенка про Финляндию из Монти Пайтона, что вызвало громогласное одобрение публики. Тоби был мил и весел, бегал по сцене и позировал фотографам, ему, очевидно, было невдомек. что почти каждый фотограф в те мгновения ощутил себя истинным папарацци, так как не заснять для коллекции две огромные потертости на одном очень интересном месте на штанах малыша Тоби не смог только ленивый. Потом все дружно обсуждали сей факт за кулисами и строили планы, куда бы это все отправить. Но видно все-таки простили Заммету сей факт, решив, что у автора "Авантазии" наконец выросла женилка и ему теперь можно и в таком виде гулять.

Среди исполненных композиций были: "Fallen Angels", "Tears Of A Mandrake", "Babylon", "Vain Glory Opera". Тоби толкал речи не затыкаясь, что нравилось одной части публики и доводило до белого каления другую. Перед "Land Of The Miracle" проследовал прогон про то, что сейчас все услышат нуднейшую балладу, которую Edguy написали исключительно с целью заколачивания бабла, но что-то там не сложилось, и вот теперь всем придется прослушать эту песню. Милые барышни в передних рядах зааплодировали этой шутке, задние ряды мрачно заметили, что у Тоби проснулась самокритика. Традиционно Заммет решил поиграть в песенные распевки с толпой. Выбрана для этого была "The Headless Game", где Тоби разразился заливным йодлем. Собравшиеся тоже что-то промычали в ответ.

Перед "Save Us Now" последовал прогон про нелегкую жизнь барабанщиков, и что именно такие чуваки, практически незаметные за барабанной установкой, и являются самыми нужными людьми в группе. Опять передние ряда долго смеялись, задние язвили, что полезность Тоби равняется нулю. Перед "Out Of Control" Заммет поделился планами Edguy по новому альбому, что сводить его будут на Finnvox, поэтому скоро "эдгаевцев" можно будет увидеть в Corner Bar в свободное от сведения время. Перед "Avantasia" Тоби долго гнал про то, что "сейчас будет исполнен кавер на одну очень известную группу, которую вы все хорошо знаете, но может вы ее и не очень любите, но все-таки послушайте, что получилось". Это все я уже слышала ранее, поэтому тоскливо ожидала, когда же Заммет наконец будет петь, а не болтать.

Как назло на выступлении Edguy дождик заметно усилился, так что Тоби был похож на маленького мокрого котенка, когда решил вскарабкаться по боковой металлической балке сцены. Передние ряды восторженно приветствовали скалолаза, задние мрачно наблюдали в надежде, что он все-таки навернется оттуда. Ах да, что это я все про Заммета. Остальные члены группы тоже изрядно зажигали, вставали в годами отработанные позы, натужно улыбались, что делало их выступление прикольным только для тех, кто никогда не видел группу раньше. Взрослое народонаселение по большей части наблюдало это выступление из тента, где продавали пиво.

LULLACRY


На Helsinki Stage выступали Divine Decay, но я предпочла Sue Stage, где были Lullacry. Забавно, но группа чуть не опоздала на свое выступление. Как выяснилось, их пригласили играть на свадьбе, поэтому они и прибыли на фест в парадной форме. Быстренько переоделись в более уместные на рок-фесте прикиды, а после выступления снова оделись, как культурные люди, и укатили туда, "где свадьба пела и плясала". Но вернемся все-таки к их выступлению на Туске. Новая вокалистка Tanja, по правде сказать, лично мне нравится гораздо больше, чем предыдущая, причем как по внешности, так и по вокалу. Она не только очень энергичная и харизматичная фронтвумен, но и просто очаровательная девушка, которая с легкостью справляется как со старым материалом группы, так и с новыми песнями с альбома "Crucify My Heart". Особенно меня порадовал кавер на W.A.S.P. "L.O.V.E. Machine" и композиция "Don't Touch the Flame", которую группа записывала для нового видео.

LORDI

Дальнейшее требует самого тщательного рассказа. Подготовленное местное население уже знало, что сейчас будет происходить. Менее подготовленные иностранные гости лишь с подозрением взирали на сцену, на которой устанавливали немыслимое число пиротехники и двойным скотчем устанавливая черту, за которую журналистам нельзя заступать. Более того, это была единственная группа, которой разрешили задержать начало выступления аж на 15 минут - немыслимое время по меркам организаторов. И хоть и искусство требует жертв, лучше чтоб их не было среди публики из-за неправильно уставленной пиротехнической конструкции. Да и клавиши отчаянно не хотели звучать. Поэтому все смиренно ждали.

И вот час пробил. Имя монстрам, которые должны были выйти на сцену - LORDI. Можете себе представить Элиса Купера в костюмчике а-ля Gwar? Не можете… И я не могла, пока не увидела товар лицом, вернее тем, что это самое лицо олицетворяло. Натурально восставший из ада вокалист в сопровождении двух не менее мерзких мутантов, гитариста и басиста, плюс необхватных размеров клавишница, и полный уродец барабанщик заиграли столь ураганные мелодии, что половина партера тут же пустилась в пляс. Как стало понятно, LORDI страшные снаружи - добрые внутри.

Играет группа традиционный хэви в лучших традициях уже упомянутого дядьки Купера, без его влияния на данный коллектив явно не обошлось. Были исполнены практически все песни с дебютного альбома "Get Heavy": заглавная "Get Heavy", "Biomechanic Man", "Rock The Hell Outta You", "Would You Love A Monsterman", "Dynamite Tonite" (во время исполнения которой Лорди выхватил зажженную шашку динамита и долго ею эффектно размахивал, рассыпаю брызги фейерверка вокруг), "Devil Is A Loser" (здесь произошел небольшой конфуз - до этого исправно работавшие громадные крылья монстра зацепились друг о друга на очередном взмахе, все тактично сделали вид, что не заметили это), кавер на Accept "Midnight Mover" и другие композиции (все-таки новый для меня материал, не все запомнила).

Все это безумие сопровождалось бесконечными взрывами и пиротехническими чудесами. Stratovarius смотрелись уже на этом фоне не героями вчерашнего дня, а пионерами пиротехники. Ведь у LORDI вся сцена ходуном ходила, черепа красными глазами моргали, что-то постоянно свистело над ухом, снопы искр вспыхивали то там, то здесь. Журналисты после трех песен выбирались из зоны перед сценой словно отряд партизан, попавший под перекрестный огонь - выводили по одному под прикрытием охраны. Честно говоря, для меня это было самое запоминающее выступление на фестивале.

BEHEMOTH


Этого выступления я ждала с нетерпением, еще бы, впервые старые друзья Нергал и компания выступают на этом фестивале, и, конечно, хотелось, чтобы их приняли на ура. Никто даже и предположить не мог в тот момент, что уже к концу дня группа будет провозглашена подлинным открытием феста и настоящими героями дня. Behemoth были единственной командой, на которой был битком забит не только сам тент, но и прилегающая к тенту площадка. Фэны постоянно валились в проход для журналистов у сцены, таких пловцов охрана очень вежливо закидывала обратно. Ох, уж эти вежливые финны! Открыла сет "Antichristian Phenomenon", было видно, что музыканты немного волнуются, ведь это их первое выступление в Финляндии, да еще и с новым басистом Orion из польской группы Vesania. Но уже на "From The Pagan Vastlands" присутствующих фэнов так заколбасило, что все волнения были позади - это фантастический и безоговорочный успех. Надо было видеть, как гордо Нергал возвышался на сцене, и как передние ряды тянули к нему руки, словно и не было почти двухметрового прохода между сценой. Само Зло витало в воздухе, и все наслаждались его темной атмосферой. Это было самое лучшее выступление группы из виденных мной за последнее время. Среди исполненных композиций: From The Pagan Vastlands, Art of Rebellion, No Sympathy For Fools, Christians To The Lions, Decade of Therion, As Above So Below, Chant for Eschanton 2000, Pure Evil & Hate

Timo Rautiainen & Trio Niskalaukaus


Эту команду мне в один голос рекомендовали посмотреть все мои финские друзья. Типа сие есть настолько круто, что если ты не посмотришь на это шоу, то будешь жалеть всю свою жизнь. Именно с таким настроем я и отправилась лицезреть Timo Rautiainen & Trio Niskalaukas. И тут-то меня и ждал сюрприз, потому что все 45 минут их выступления я пыталась понять, что в них такого культового, от чего так прется многотысячная толпа. Три лысых и один волосатый мужик поют на финском песни а-ля наше ДТТ с Шевчуком. Наверное, решила я, не прет меня от недостатка знания финского, и вставлять там должны тексты. Перевод одного из самых забойных хитов несколько позабавил, но не более того: "По дороге едет русский (!) водитель грузовика и везет ядерные отходы в никуда. Он три года не видел жену. И все, что есть в его жизни - это эта дорога и бл*дские отходы в кузове". Клянусь, не подпевал этой балладе про грузовик только ленивый. Наверное, как есть загадочная русская душа, так есть и загадочная финская душа. И она для нас - тоже абсолютные потемки.

По свидетельству знатоков творчества сего коллектива, спели они по максимуму все, что от них ожидали, включая "Kova Maa" и "Lummesskahlaajat". Особым подарком для фэнов стало гостевое участие клавишника Nightwish Туомаса Халопайнена, который в бессознательном состоянии незадолго до феста был привезен коллегами из Испании, где Nightwish рубились на другом фесте. Так вот Туомас был после изрядного подпития, стеклянными глазами взирал на окружающих, а перед самым выходом на сцену еще и упирался, дескать "не хочу - не буду", но все-таки был выставлен на сцену. Внимательные зрители могли заметить, что держался он на ногах только за счет своих кнопок, за которыми угорал не так уверенно, как всегда. Ну а невнимательные зрители радовались такому вот "гостю".

NORTHER


На Sue Stage пришло время для Norther, которых даже сами финны именуют не иначе как младшими братишками Children of Bodom. Этих младших братишек я видела месяц назад в Санкт-Петербурге, поэтому не ожидала от них чего-то сверх-нового, и не ошиблась. Самое забавное, что сразу после Norther на главной сцене ожидались Children of Bodom, но об этом позже. Я немного покривила душой, когда сказала, что ничего нового от Norther не увидела, так как сие было услышано - интро к выступлению этой команды послужила "Нас не догонят" ТАТУ, которую опознали даже финны. Такое веселое начало заметно подняло боевой дух собравшей под тентом публики, и вот грянула "Betrayed" с последнего альбома группы "Mirror of Madness". Так как альбомов у Norther пока два, то были исполнены практически все хиты с обоих. Завершил сет пафосный кавер на Europe "The Final Countdown". Не знаю чем, но мне нравятся эти бесспорно талантливые и амбициозные ребята. Они четко следуют намеченной цели и уже вскоре могут выступать наравне со старшими братишками. Если, конечно, очень постараются.

CHILDREN OF BODOM


Второй день феста подходил к концу. Закрывающими доверили быть еще одним любимцам всея Финляндия - Children of Bodom. Я бы сильно удивилась, если бы хэдлайнерами поставили кого-то другого. Традиционно шоу было построено под девизом: "Пришли, увидели, победили, надрали всем задницу, немного поматерились и гордо удалились". Было подлинным удовольствием наблюдать гитарное поливалово от маэстро Laiho и маэстро Kuoppala. Разумеется, основной упор был сделан на последний альбом группы Hate Crew Deathroll. Алекси бегал по сцене как заводной, строил немыслимые гримасы и традиционно плевался налево и направо (и откуда у него эта дурная привычка). И вот посреди этого угара и массового восторга у публики Алекси не преминул кинуть в бочку меда половник помоев, скромно заявив, что "чуваки, сегодня у вас есть последняя маза насладиться игрой Aleksi Kuoppala в составе нашей группы. Это его последний концерт с нами". Половина фэнов стояли как прибитые, вторая только после завершения концерта поняла смысл сказанного. Не знаю, конечно, но такие "новости" я бы оставляла на потом для обсуждения на официальном сайте, а не омрачала "праздник жизни". Самым финальным аккордом второго дня фестиваля стало небольшое шоу огнеедов и огнеплюев, которые развлекали расходившихся фанов еще минут двадцать после Children of Bodom.

RAG DOLL
MetalKings.ru

День первый - 11.07.03
парк Kaisaniemi, Хельсинки, Финляндия
Moonsorrow, Rotten Sound, Reverend Bizarre, Amorphis, The Haunted,
Thyrane, Stratovarius, Sentenced, Thunderstone, Type O Negative

День третий - 13.07.03
парк Kaisaniemi, Хельсинки, Финляндия
Lost Horizon, Mauron Maiden, Soulfly, Arch Enemy,
Barathrum, The 69 Eyes, Tarot, Finntroll, Ministry

MetalKings.ru выражают благодарность Niklas Nuppola и компании Elmu.fi
за предоставленную аккредитацию

Copyright © MetalKings.ru 2000 - 2017


Copyright © MetalKings.com 2000 - 2003

НАЗАД на главную

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
Любые перепечатки материалов данного сайта требуют письменного согласия его владельца.
Ваши запросы направляйте по адресу ragdoll@metalkings.ru

ALL RIGHTS RESERVED.
Any reproduction without written permission from MetalKings.com is prohibited
Send your requests to ragdoll@metalkings.com

новости |  анонсы |  концерты |  интервью |  рецензии |  конкурсы |  обновления |  контакты |  главная |  sitemap